» » Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок

Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок

Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок
Кто точно знает, как проверить датчик Холла самостоятельно, тот всегда может использовать эти знания для заработка дополнительных средств. Если говорить откровенно, подобными знаниями следует обладать, ибо не каждый водитель знает, что это устройство собой представляет, а уж тем более, где оно находится. Ну и конечно, необходимо понимать, какими могут быть последствия в случае выхода из строя прибора. Естественно, очень удобно, когда всю работу за человека выполняет компьютер. Делает он это именно за счет данных, поступающих непосредственно с датчиков, а также с некоторых других устройств. Плюс, имеются станции технического обслуживания, где при любых обстоятельствах можно привести машинку в полный порядок. Вот только частенько случается так, что нет возможности добраться до сервиса и причин этому может быть много. В этой ситуации не остается ничего, кроме как заниматься решением этой проблемы самостоятельно.

Определение неполадок


Как проверить датчик Холла? Понять, что устройство выходит из строя или уже вышло, можно по особым признакам. Прежде всего, существенно увеличится расход топлива. Как правило, это происходит неожиданно. Еще вчера бензин мог расходоваться нормально, а сегодня к этой цифре добавится еще пара лишних литров. Если водитель привык к определенным цифрам, но выходит все совсем не так, значит, с датчиком могут быть проблемы или же он вообще не работает.

Второе, на что нужно обращать внимание - перегрев силового агрегата. Вот тут нужно быть максимально внимательным, ибо не заметив данную проблему своевременно, мотор может прийти в негодность.

Следует помнить, что также на приборной панели можно заметить, что появились неисправности. Как правило, загорается индикатор, расположенный в непосредственной близости от водителя. Нельзя пропустить данный сигнал.

Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок


Самостоятельная проверка


Эффект, создающийся в датчике, был открыт в далеком девятнадцатом столетии Эдвином Холлом. Вряд ли этот человек предполагал, что его изделие станет столь популярным. Все прекрасно знают, что оно довольно распространено в современных автомобилях. Вот только ни один из механизмов не застрахован от поломки. Каким образом выяснить, в каком состоянии пребывает прибор, расположенный непосредственно в самом распределителе зажигания?

Сигнал о том, что на свечу должна поступить искра именно в обозначенный момент, с устройства передается коммутатору. Стоит отметить, что диагностику можно выполнять только при плюсовой температуре окружающей среды. В ситуации если на улице холодно, придется воспользоваться услугами гаража или бокса. Что касается самой проверки, то выполнить ее можно разными способами. Какой выбрать, человек решает сам.

Используя вольтметр


Такой прибор имеется у большинства водителей. Его нужно подсоединить для выполнения проверки. Стрелка, расположенная на приборе, не должна упасть ниже 0,4 В и не должна подняться выше 3 В. Когда все именно так, датчик Холла годен к работе. В случае со старыми автомобилями, процесс проверки может несколько отличаться.

Центральный провод отключить от распределителя и замкнуть его на массу. Следующим шагом становится высвобождение небольшого чехла, который соединяет колодки и провода. Вольтметр подсоединяется к третьему и шестому контактам. Теперь можно плавно включить зажигание и осторожно провернуть коленчатый вал. Стрелка на приборе должна колебаться в диапазоне от 0 до 2 В.

Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок


Проверка проводится и без тестера. Понадобится свеча зажигания. Она подсоединяется к месту выхода провода из катушки. Резьба ее должна расположиться на массе. Дальше демонтируется каретка с датчиком и соединяется непосредственно с проводом зажигания. Ключ в замке проворачивается. Используя металлический стержень, провести им перед прибором. Возможно, появится на свече искра. В этом случае датчик находится в рабочем состоянии.

Народный метод


При себе нужно иметь светодиод, несколько тоненьких проводов и паяльник, также понадобится сопротивление на 1 кОм. Сопротивление припаивается к лампе, а также припаять к ней провода. Примечательно, что их концы не должны быть полностью оголенными. Собственно, прибор готов.

Первым делом выяснить, есть ли на датчике ток. Снять крышку с прерывателя-распределителя. Штекеровая коробка демонтируется. Устройство подключается к первой и третьей клеммам. Они будут видны изначально. Теперь включить зажигание.

Соблюдая полярность, лампа начнет гореть. Значит, контакт имеется. Оставить провод на первой клемме, а с третьей он перекидывается на вторую. Вновь медленно провернуть коленчатый вал. Если лампа в этот момент мигает, с датчиком все в полном порядке.

Вот и все, нет ничего трудного в том, как проверить датчик Холла. Кто хоть немного понимает в машинах, сможет все сделать сам.