Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы

Если РЅРµ работает печка, то поможет промывка радиатора печки лимонной кислотой. РљРѕРіРґР° РІ салоне холодно, Рё РїСЂРё включенном вентиляторе отопителя РЅРµ идет теплый РІРѕР·РґСѓС…, то, вероятнее всего, забился радиатор печки. Рто, пожалуй, самая распространенная проблема, связанная СЃ печкой. Конечно, есть Рё РґСЂСѓРіРёРµ причины, почему печка РЅРµ греет, РЅРѕ первым делом всегда стоит уделить внимание радиатору.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой, в большинстве случаев, может решить проблему с холодом в салоне, ведь радиатор отопителя с каждым годом забивается все больше, вплоть до того что полностью перестает пропускать через себя жидкость. Сложность диагностики этой проблемы в том, что никаких симптомов, кроме того что не дует теплый воздух, нет. Система охлаждения может работать без нареканий в штатном режиме, а вот печка может быть забита, грязью или накипью.
Промывка лимонной кислотой – как самый дешевый вариант, в эффективности которого не сомневается никто. Конечно, на прилавках можно найти много красивых средств для промывки радиатора, которые, порой, стоят дорого, а гарантии качественного результата то нет. Промыть радиатор печки при помощи лимонной кислоты можно тремя способами, со снятием радиатора, без его снятия и промыв всю систему охлаждения. Рассмотрим все варианты детальнее, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из них, и решить, каким способом лучше воспользоваться.
Промывка радиатора печки со снятием
Чтобы осуществить промывку таким способом, радиатор отопителя салона необходимо полностью демонтировать. Если на нём есть видимые загрязнения, их нужно удалить с помощью аппарата высокого давления.
Для промывки нам понадобится:
- Дополнительные шланги, с таким же внутренним диаметром, как и шланги отопителя, два шланга с длиной около 1 метра;
- Рлектрический РІРѕРґСЏРЅРѕР№ насос. Рдеально подойдет РїРѕРјРїР° СЃ ГАЗели;
- Хомуты по размеру шлангов;
- Лимонная кислота, с расчетом 20 грамм на 1 литр воды;
- Металлическое ведро с простой водой;
- Рлектроплитка для нагрева ведра СЃ РІРѕРґРѕР№. Подойдет Рё вариант СЃ газовой плитой или паяльной лампой;
- Небольшой отрезок медицинского бинта для фильтрации входящей воды;
- Автомобильный аккумулятор и провода для подключения электронасоса.
Процесс промывки выглядит следующим образом:
- Ставим ведро с водой нагреваться. Когда вода станет теплой, в ней нужно растворить лимонную кислоту;
- Устанавливаем радиатор рядом с ведром так, чтобы он не упал. К радиатору подсоединяем два шланга, на вход и на выход. Шланги фиксируем хомутами;
- Шланг выхода вставляем в ведро с водой и закрепляем, чтобы он не выпал;
- В разрез входного шланга подключаем электрическую помпу. Соединения фиксируем хомутами;
- На конец входного шланга прикрепляем бинт, сложенный в несколько слоев, фиксируем хомутом. Конец входного шланга вставляем в ведро и закрепляем;
- Когда вода почти закипит, включаем помпу. Промывка начинается;
- 5 минут на промывание радиатора будет вполне достаточно. Воду нужно держать на грани кипения. Если вода закипит, будет неудобно продолжать процесс;
- После 5 минут промывки, вода в ведре станет грязной. Грязную воду выливаем и набираем в ведро простой чистой воды;
- Чтобы удалить остатки грязи в радиаторе, включаем помпу «полощем» радиатор чистой водой. На этом процесс промывки печки закончен. Можно начинает её обратный монтаж.
Такой метод промывки очень результативный, ведь печка вычищается как изнутри, так снаружи. Но, в нём есть и несколько недостатков: во-первых, демонтаж радиатора отопителя всегда является сложным процессом, и, во-вторых, нужно достаточно много дополнительных приспособлений, таких как помпа, шланги, хомуты и т.д.
Промывка без снятия радиатора отопителя
Ртот метод очень РїРѕС…РѕР¶РёР№ РЅР° предыдущий. Для его осуществления РЅСѓР¶РЅРѕ иметь такие Р¶Рµ приспособления. Отличие лишь РІ том, что радиатор печки РЅРµ снимается СЃ автомобиля, Р° СЃ него лишь отключаются шланги РІС…РѕРґР° Рё выхода охлаждающей жидкости.
Разобравши переднюю панель, добравшись до радиатора печки, снимаем с него шланги, слив перед этим охлаждающую жидкость. К радиатору подключаем наши шланги для промывки и фиксируем их хомутами. Шланги для промывки нужно будет взять более длинные, чтобы их длины хватило от ведра с водой в салон. Ведро будет находиться рядом с машиной.
Далее проводим точно такой же процесс, который описан в первом варианте. После промывки автомобильные шланги подсоединяются к радиатору обратно, и производится сборка передней панели. Минусы у такого способа точно такие же, как и предыдущего, но этот метод имеет один важный плюс – радиатор не нужно снимать.
Промывка всей системы охлаждения лимонной кислотой
Систему охлаждения в автомобиле не первый год промывают лимонной кислотой. Если на патрубках системы охлаждения нет трещин и подтеков, то такой метод будет вполне безопасным. При промывке всей системы, радиатор печки также промывается. Противники такого метода говорят о том, что после такой промывки система быстрее выходит из строя.
Преимущества такого способа в том, что не нужно ничего разбирать и снимать, достаточно лишь слить антифриз, к тому же вычистится грязь не только с печки, но и с основного радиатора и каналов в ГБЦ. Также, не нужно никаких дополнительных приспособлений, лишь емкость для слитого антифриза, которую найти в любом гаража совеем не проблема.
Процесс промывки всей системы выглядит так:
- Сливаем всю охлаждающую жидкость в емкость и закручиваем сливные пробки обратно;
- Открываем кран печки, что вода циркулировала через радиатор отопителя;
- Заполняем систему охлаждения и заводим двигатель;
- В небольшой баночке растворяем лимонную кислоту в нужной концентрации и заливаем в расширительный бачок. Крышку бачка закручивать не нужно;
- Ждем, когда температура достигнет кипения. Как точно начинается кипение, глушим двигатель. Когда вода немного остынет, опять запускаем и доводим до кипения;
- Когда вода остынет, её нужно слить. Не закручивая сливные пробки, вставляем шланг с подачей проточной воды и промываем систему, от остатков грязи;
- После промывки системы ждем, когда стечет вся вода, и заливаем обратно антифриз. На это промывка закончена.
После промывки, можно пользоваться печкой в штатном режиме. Если все сделано правильно и по инструкции, то промывка радиатора печки лимонной кислотой даст свои позитивные результаты и в салоне будет тепло.
E-Mail РїРѕРґРїРёСЃРєР°
Популярное Скрыть
-
Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности
-
Замена блока управления двигателем. Каковы наиболее частые причины сбоя?
-
Почему не работает омыватель фар? Какие бывают омыватели?
-
Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы
-
Как снять торпеду на Калине? Алгоритм действий
-
Белый дым из выхлопной трубы: что может служить причиной его появления?
-
Частичная замена масла в АКПП. Преимущества полной замены машинного масла
-
Замена тормозных колодок на Калине: необходимые инструменты
-
Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок