» » Белый дым из выхлопной трубы: что может служить причиной его появления?

Белый дым из выхлопной трубы: что может служить причиной его появления?


Водители задают вопрос, почему идет белый дым из выхлопной трубы. Такого рода неприятность возникает на поддержанных транспортных средствах. Многие специалисты способны без подключения приборов определить причину такой неисправности. Для этого достаточно просто осмотреть выходящий дым, понять, какого он цвета. Именно цвет и скажет о том, что необходимо силовому агрегату, почему он барахлит. В данной статье речь пойдет о некоторых причинах, которые могут служить образованием белого дыма из выхлопной трубы.

Причины образование дыма


Белый дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о многих проблемах транспортного средства. К самым распространенным относят:
  • Испаряется конденсат;
  • В выхлопную систему попал антифриз.

Первым делом следует сказать про конденсат. Если во время запуска автомобиля вы заметили, что из выхлопной трубы идет белый дым, то не стоит сильно бояться и думать, что придется тратить много денег на ремонт. Дело в том, что данный факт может свидетельствовать о простом испарении лишнего конденсата, который образовался во время простоя автомобиля. Как правило, это возникает в зимний период времени. Ведь именно зимой из катализатора и резонатора не быстро выводятся лишние жидкости. В результате скапливается конденсат.



Как это работает. Во время запуска силового агрегата идет интенсивное кипение водной массы, которая находится в выхлопной трубе. Образуется густоватый белый пар, который выходит вместе с отработавшими газами. С течением времени белый дым ослабевает, так как вода быстро испаряется. В результате проблема вовсе исчезает, что не может не радовать. Данная причина является самой простой и часто встречающейся. Дело в том, что не придется ремонтировать автомобиль. Но если в дыме обнаруживается масло, то это свидетельствует о том, что износилась поршневая группа, необходимо поменять маслосъёмные колпачки.

Второй причиной является попадание антифриза в коллектор. Данная проблема может возникнуть даже в теплую погоду. Если белый дым не проходит довольно долго, значит, имеется неисправность в силовом агрегате. Специалисты отмечают, что это может произойти из-за попадания в двигатель антифриза. Такая неприятность и вызывает белый дым, так как сгорает охлаждающая жидкость. Стоит отметить, что цвет может варьироваться в зависимости от марки антифриза.

Необходимо проделать один эксперимент, чтобы убедиться, что сгорает антифриз, а не образуется конденсат. Следует поднести небольшой листок к выхлопной системе. Если после некоторого времени на ней образуются жирные капли, значит это просто вода. Если капель нет или образуется что-то другое, значит, сгорает охлаждающая жидкость.



При таком раскладе специалисты рекомендуют провести ряд процедур:
  • Открыть крышку расширительного бачка;
  • Запустить силовой агрегат;
  • Принюхаться к запаху, который выходит из бачка. При обнаружении запаха выхлопа все можно свалить на прокладку;
  • Приглядеться, нет ли на масляного пятна.

При обнаружении запаха и пленки следует немедленно заменить прокладку головки блока цилиндров. Если этого не сделать, то каждая поезда будет увеличивать расход антифриза и количество белого дыма.

Во время утечки специальной жидкости в поддон картера происходит соединение с моторным маслом. В результате при извлечении щупа можно обнаружить молочный цвет, который свидетельствует о проблеме двигателя. После ремонтных работ необходимо полностью заменить моторное масло и все охлаждающие жидкости.

Как устранить причины


Чтобы устранить все эти причины, необходимо прибегнуть к профессиональным навыкам или обратиться в специализированный сервис. Первым делом снимают головку блока цилиндров, чтобы осмотреть качество прокладки и соприкасающиеся с ней элементы. Повезет, если сразу обнаружится место утечки антифриза. Как правило, это выдает матовый цвет соприкасающихся деталей или дефект прокладки. В данном случае необходимо просто поменять прокладку на новую.



Если сразу не удалось обнаружить проблемное место, то придется проверять герметичность всей головки. Это очень долгий и кропотливый процесс, который требуется вдержки и внимательности. Ведь любая микротрещина может служить проблемой. Специалисты отмечают, что такого рода трещины образуются возле клапанных гнезд. Их необходимо проверить в первую очередь.

К довольно редкой причине и очень опасной относят образование трещины по всему цилиндру. Из-за этого необходимо полностью менять цилиндр, а это немалые деньги.

Вывод


И в завершении хочется сказать, что белый дым возникает по нескольким причинам. Если вы встретились с тем, что идет белый дым из выхлопной трубы, значит необходимо проверить прокладку блока цилиндров и свечи зажигания. Это основные причины возникновения проблемы.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ