» » Датчик скорости: как проверить работоспособность? Основные способы

Датчик скорости: как проверить работоспособность? Основные способы

Датчик скорости: как проверить работоспособность? Основные способы
Зачем в автомобиле нужен датчик скорости, как проверить его работоспособность, и какие симптомы проявляются при неисправном датчике. Ответы на эти вопросы необходимо знать потому, что автовладельцы часто игнорируют этот датчик, и при некоторых неисправностях совсем не берут его в расчет при ремонте.


Датчик скорости, как проверить работоспособность двумя основными способами:
  • Снимая с автомобиля
  • Без снятия

Удобство проверки зависит больше от конкретной модели автомобиля. На некоторых удобнее к нему добраться и проверить, не снимая, в то время как на других так не получиться, и нужно только снятие. Стоит отметить, что ДС – это один из самых надежных датчиков, который довольно редко выходит из строя, потому ему часто не уделяют внимание при поиске неисправности.


Зачем нужен датчик скорости


Владельцы электронных спидометров понимают, что при поломке этого датчика перестает работать спидометр, но есть автомобили, где спидометр работает только от троса из КПП, и, казалось бы, этот датчик лишний, но это далеко не так.

Датчик скорости передает импульсы в электронный блок управления и напрямую влияет на работу мотора. Используя показания датчика скорости, ЭБУ корректирует подачу топливовоздушной смеси и углы зажигания. Это нужно для плавной работы двигателя, как при езде, так и стоя на месте.

Датчик скорости: как проверить работоспособность? Основные способы

Признаки неисправности ДС


Нет разницы, поломался ли датчик полностью или начал давать искаженные показатели, это точно будет заметно на эксплуатации автомобиля.

Основные симптомы неисправного ДС выглядит следующим образом:
  • Машина глохнет, например, на светофорах;
  • Дергание после начала движения;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • При переключении с скорости на нейтраль авто глохнет;
  • При торможении двигателем не отключается подача топлива.

Конечно, симптомы очень похожи на неисправность и других датчиков, например ДМРВ и РХХ, но всё же, при наличии хотя бы одного из этих симптомов стоит произвести проверку датчика скорости.

Проверка ДС без снятия с автомобиля


Если с конструкцией повезло, и добраться к датчику можно без особых трудностей, то проверка будет выглядеть так:
  • Осмотр фишки датчика и подходящих проводов, если есть повреждения, то надо их устранить. Если провода все цели и контакты на фишке не окислены, то переходим ко второму пункту;
  • Фишка датчика имеет три контакта – плюс, масса и импульсный. При включенном зажигании на питающих проводах должно быть напряжение в 12 вольт. Если питания нет, или оно значительно меньше 12 вольт, то ищем проблему в проводке. Если же с питанием всё хорошо, то продолжаем проверку дальше;
  • С помощью домкрата поднимаем ту сторону автомобиля, с которой удобнее добраться к датчику, чтобы колесо свободно вращалось;
  • Когда известно, какой контакт в датчике является импульсным, крепим к этому контакту плюс от мультиметра (мультиметр выставить в измерение вольтажа, 20 вольт), а минус крепим к кузову авто;
  • При включенном зажигании, подключенном мультиметре и подключенной фишке питания (если нет возможности одновременно подключить фишку и мультиметр, то нужно взять два отрезка провода и вставить их в датчик, запитав от фишки) начинаем вращать вывешенное колесо. Если есть изменения напряжения, и оно растет с повышением оборотов колеса, то датчик рабочий. Если, нет, соответственно датчик сломан.

Датчик скорости: как проверить работоспособность? Основные способы

Проверка ДС в снятом состоянии


Суть проверки ничем не отличается от проверки на автомобиле. Чтобы проверить датчик скорости, когда он снят с автомобиля, или же проверить только что купленный новый датчик нужно также иметь мультиметр и питание в 12 вольт. Удобнее всего это делать под капотом. Нужно взять два провода и запитать с их помощью датчик от аккумуляторной батареи. К третьему выходу датчика (импульсному) цепляется плюс мультиметра, минус соответственно на кузов. Вращаем двигающуюся часть датчика рукой и смотрим на показания мультиметра. Исходя из показаний, делаем выводы о его работоспособности.

Самая простая проверка датчика без мультиметра


Если в наличии нет мультиметра, это не станет проблемой для проверки ДС.
Не имеет значения, где находится датчик, установленный в КПП или же снятый. Нужна лишь лампочка с патроном, к примеру, из габаритных огней, и два провода. Провода, идущие от лампочки, цепляем следующим образом: один провод крепиться к импульсному выходу датчика (фишка ДС при этом снята), а второй на плюс аккумуляторной батареи.

Начинаем вращать колесо. При исправном датчике лампочка должна мигать, и, чем чаще вращение, тем чаще мигание. Если лампочка не загорается, датчик нерабочий и подлежит замене.

Это все способы, при помощи которых можно произвести проверку. Больше вопрос про то, зачем нужен датчик скорости, как проверить его, и основные симптомы неисправности не становится сложными и непонятными.