» » Принцип работы датчика давления масла. Что нужно знать об этом водителю?

Принцип работы датчика давления масла. Что нужно знать об этом водителю?


Автомобилист обязан знать принцип работы датчика давления масла. Дело не столько в том, что этот элемент способствует контролю за мотором, и в том, что он помогает улучшить общую работу силового агрегата, а в том, что его выход из строя может оказаться фатальным. Как правило, продолжительная езда с поломанным датчиком приводит к тому, что нужно делать капитальный ремонт силового агрегата, а стоит это довольно дорого. Никто не захочет расставаться с большими суммами, чтобы привести в порядок мотор и всю систему. Проще вовремя поменять датчик, что стоит дешевле и потребует немного времени.

Принцип работы датчика давления масла относительно прост. Задача в том, чтобы механическую энергию преобразовать в единый поток электрической. Бортовой компьютер считывает полученные данные и стабилизирует работу двигателя. В случае с мотором карбюраторным, задача его заключается в том, чтобы просто контролировать все процессы. Если имеется проблема, водитель увидит соответствующий сигнал на приборной панели.

Предназначение


Масло подается в места, где между деталями повышенное трение. Не будь этого, мотор заклинит. От качества смазки зависит многое. Его количество также должно быть на уровне. Важен и такой момент, как давление в системе. Речь о том, как оно поступает к трущимся поверхностям. Один из способов подачи - разбрызгивание. Чтобы оно функционировало, в системе нужно создать определенное давление.



Такие моменты в современных машинах продуманы до мелочей. Чтобы масло как следует двигалось по системе, устанавливается насос. Если давление меняется из-за того, что он сломался или случилась разгерметизация - трение усилится. Естественно, это не приведет ни к чему хорошему. Есть риск того, что отдельная деталь заклинит. Чтобы избежать всего, что описано выше, и используется датчик масляный.

Принцип работы


Большая часть приборов работают по принципу преобразования энергии. Механическое усилие поступает на специальный индикатор. Второй вариант - данное усилие самостоятельно преобразовывается в электрический сигнал. Его распознает и проводит анализ бортовой компьютер транспортного средства.

На машинах, производимых сегодня, все совершенно иначе. На старых автомобилях используется устройство, которое называется дифманометром. Оно несколько напоминает манометр. Вот только подобная технология уже отошла в прошлое.

Конечно, многие авто из прошлого столетия по сей день ездят по отечественным дорогам, но сегодня использован абсолютно другой прибор, являющийся промежуточным преобразователем. Он устанавливается в блок, где расположены цилиндры. Вся необходимая информация с него передается на специализированную шкалу, либо же подвергается обработке бортовым компьютером.



Вероятные поломки


Необходимо уделять особое внимание тому, как функционирует индикатор самого датчика. На холодной машине, при только включенном зажигании и не запущенном ДВС, лампочка контроля должна гореть. Если этого не наблюдается, как вариант, электрический сигнал не подается на котроллер. Это говорит о том, что проблемы с проводами. Они могут перетереться, окислиться или же оборваться. Обратите внимание и на лампочку. Она может перегореть.

Максимально быстро устраните проблемы. В авто старого образца, ответственность за давление масла, несет именно водитель. Любые неисправности приводят к неприятным неожиданностям. Зачастую, это происходит на трассе либо в пробках в жару, когда машина греется или движется на высоких оборотах.

Высокие обороты приводят к тому, что масло улетучивается из силового агрегата мгновенно. Как правило, водитель и не понимает, что случилось. При неисправном индикаторе не удастся узнать, что подобное случилось. В целом, этот датчик отличается высоким уровнем надежности и выходит строя только по причине повышенного износа. Больше проблем возникает с сальниками. Их также следует решать максимально быстро, чтобы масло не вытекало. Как только оно попадет на горячий блок, появится крайне неприятный запах. Не редки случаи его воспламенения. Обнаружив проблему, нужно скорее избавиться от нее!



Заключение


Естественно, водители, многое повидавшие на своем жизненном пути, возмущены тому факту, что на новых моделях ВАЗ нет стрелки, указывающей на точные параметры, а вместе нее стоит специальная лампочка, сигнализирующая про критическое давление. Она напоминает о себе лишь в тех ситуациях, когда дело плохо. В любом случае, есть возможность самостоятельно установить бортовой компьютер, если он изначально отсутствует. Плюс ко всему, принцип работы датчика давления масла остается таким, как и прежде. Его задача заключается в том, чтобы своевременно предупреждать водителя о том, что в системе имеются сбои. Остается лишь пожелать всем удачи на дорогах, и своевременно замечать неполадки, чтобы сразу их устранять!
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр