» » Скачут обороты на холостом ходу. В чем могут быть причины?

Скачут обороты на холостом ходу. В чем могут быть причины?


Часто бывает такое, что скачут обороты на холостом ходу, но при этом автомобиль, в остальном, ведет себя нормально. Потерь в динамике нет, увеличенного расхода топлива тоже нет, как и нет ошибок в электронном блоке управления. Казалось бы, такая ситуация не вызывает никаких проблем в повседневной эксплуатации, но это далеко не так. Если проблема в машине есть, то она будет становиться всё заметнее со временем и приведет к негативным последствиям.

Скачут обороты на холостом ходу – в начале появления проблемы могут быть совсем незаметными, стрелка тахометра может лишь немного «плавать», в пределах 50-100 об/мин. Но, по мере эксплуатации автомобиля, амплитуда колебаний стрелки увеличивается. По двигателю идет ощутимая вибрация во время падения/повышения оборотов, вплоть до того что двигатель глохнет. Почему же так происходит и как найти и устранить причину будет рассказано подробно на этой странице.

Причины неустойчивых оборотов ХХ


Плавают обороты чаще всего потому, что идет неправильное смесеобразование. Топливно-воздушная смесь по каким-либо причинам обедняется/обогащается, и электронный блок управления это видит и корректирует её. Если смесь бедная, он её обогащает и наоборот, если смесь богатая. В результате получается постоянная корректировка смеси, отсюда и скачки оборотов. Также из возможных причин можно выделить неправильное искрообразование и загрязненность впускной системы или системы вентиляции.


Как найти и устранить проблему


На неправильное искро- и смесеобразование влияет много факторов. Нужно начинать с самых простых и частых причин, чтобы не пришлось покупать ненужные детали/датчики.
  • Часто проблему с неустойчивыми оборотами может решить чистка дроссельного узла. В нём из-за масляных отложений ухудшается проходимость каналов, ход штока регулятора холостого хода не может нормально ходить и соответственно выставлять правильные обороты на холостом ходу.

Чистить дроссель удобнее всего, используя специальный спрей – «очиститель карбюратора». Если после чистки обороты стали ровные, то проблема решена, и впредь нужно лучше следить за чистотой дроссельного узла. Если же это не помогло, то нужно продолжить поиск проблемы.
  • Следующее что нужно сделать – это поискать подсос воздуха после ДМРВ. Удобнее всего искать подсос воздуха с помощью того же очистителя карбюратора.

Делается это так: на заведенном двигателе нужно брызгать очистителем в места соединения деталей впускной системы. Если после нанесения жидкости на определенное место обороты двигателя повысились, значит, в этом месте есть подсос воздуха и нужно его устранить.
  • Забитая вентиляция картера. Это больше касается машин с большим пробегом. Часто бывает такое, что трубки вентиляции забились, или вышел из строя клапан вентиляции картера.

Работа по чистке вентиляции весьма трудоемкая, лучше обратиться на СТО. А в случае с клапаном, заменить его.
  • Неработающий клапан EGR. Чтобы сразу не покупать новый клапан, лучше поставить для проверки заведомо исправный, если причина в нем, то заменить на новый.



  • Если в двигателе чистый дроссель и нет подсоса воздуха, следующее, на что ложатся подозрения – это регулятор холостого хода.

Так как РХХ весьма недешевая деталь, лучше сначала убедиться, в нем ли причина. Для этого поставить с другой машины заведомо рабочий регулятор. Если обороты нормализировались, то необходима замена этого датчика. Стоит отметить, что часто помогает восстановить работоспособность РХХ его чистка. Шток датчика нужно протереть тряпкой и «помыть» очистителем карбюратора или спиртом. Ну а если чистка не помогла, то только замена датчика на новый.
  • Забитые форсунки также могут искажать обороты. При малых дозах топлива какая-то форсунка может «не доливать», тем самым, лямбда зонд видит обедненную смесь и богатит её, форсунку пробивает большее количество топлива и смесь, затем, обогащается, а ЭБУ её уже обедняет и так по кругу.

В таком случае поможет чистка форсунок. Лучше чистить их на специальном стенде, где будет видна производительность каждой из них.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может давать неправильные данные на ЭБУ о количестве воздуха.

Так как такой датчик самый дорогостоящий в автомобиле, лучше сначала убедиться, что в проблеме виноват он. Нужно поставить такой же заведомо рабочий датчик и смотреть на изменения в оборотах. Если проблема действительно в этом датчике, то его нужно заменить на новый, с такой же маркировкой.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода. Пробой в проводе или неправильное образование искры дает пропуск зажигания, отсюда и плавающие обороты.

Избегая лишних трат денежных средств, также для проверки ставятся эти заведомо рабочие детали. Неработающий элемент заменить.


Менее вероятные причины


Есть и другие причины неустойчивых оборотов, достаточно редкие, такие, что нормальная эксплуатация автомобиля стает невозможной. Среди таких причин – пробой прокладки ГБЦ, но при этом двигатель будет сильно троить, и заметна потеря мощности. Еще одна из редких причин того, что скачут обороты на холостом ходу – неисправность ЭБУ, но в таком случае происходят и другие сбои в работе двигателя и ездить становится невозможно.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр