» » Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2115. Подробная инструкция для водителей

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2115. Подробная инструкция для водителей


Часто проблемы перегрева двигателя решаются заменой термостата ВАЗ 2110, 2114, 2115 и на других моделях. Никому не секрет, что отечественные автомобили не славятся своей надежностью, и такая деталь как термостат, довольно часто выходит из строя. И если пользоваться автомобилем с неработающем термостатом, то могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2115 совсем не сложный процесс, с которым справятся даже начинающие автолюбители. Не обязательно обращаться на СТО для такого легкого ремонта.

Для чего нужен термостат


Термостат служит неким клапаном, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, определяет, как будет эта охлаждающая жидкость циркулировать, по малому или большому кругу охлаждения.

Малый круг охлаждения – это когда помпа качает антифриз, не загоняя его в основной радиатор, соответственно циркуляция идет только в блоке цилиндров и радиаторе печки. Большой же круг охлаждения – это вариант циркуляция антифриза по всей системе, то есть еще и прохождение её через основной радиатор охлаждения.

Эти все «круги циркуляции» сделаны для быстрого прогрева двигателя, соответственно быстрого выхода на рабочую температуру. Ведь сначала жидкость ходит только по малому кругу, соответственно прогревается намного быстрее, чем греть бы всю систему. При достижении определенной температуры, 80-85 градусов Цельсия, в зависимости от термостата, открывается клапан, который позволяет антифризу проходить уже через основной радиатор. Тогда и идет максимальное охлаждение.



Плюс такой детали как термостат, особенно заметен зимой, когда прогрев машины и выход на рабочую температуру, при которой уже можно ехать занимает значительно меньше времени. Также в суровые морозы двигатель на ходу может и не нагреваться до 80 градусов, и охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. В таком случае у водителя из воздуховодов печки все равно будет дуть теплый воздух. А если бы в такие морозы жидкость ходила бы по большому кругу, то температура антифриза была бы значительно, ниже, и печка грела бы заметно слабее.

Причины выхода из строя термостата


Термостат на автомобилях ВАЗ – такая деталь, которая требует замены в среднем раз в несколько лет. Но бывают случаи, когда делать выходит строя намного раньше.

Есть несколько причин такому негативному явлению:

1. Некачественная охлаждающая жидкость плохо сказывается на рабочем элементе, разъедая или оставляя накипь на нем.
2. Брак. На рынке много некачественных деталей, потому нужно покупать только в проверенных местах и не вестись на слишком низкую цену.


Как поменять термостат


Для самостоятельной замены термостата понадобится:
  • Гаечный ключ на 10 и на 13, удобнее использовать ключ-трещетку с насадками;
  • Отвертки. Плоская и крестовая;
  • Емкость для слива антифриза, не меньше 8 литров. Подойдет пластиковая 10-литровая канистра с вырезанной боковиной;
  • Тряпка для поддержания подкапотной чистоты и вытирания рук.

Первым делом, во избежание негативных последствий, снимается минусовая клемма с АКБ. Перед заменой термостата также сливается охлаждающая жидкость с автомобиля. Чтобы слить антифриз, нужно открутить пробку на блоке цилиндров двигателя. Она находится за модулем зажигания, потому для удобства и исключения выхода из строя модуля его необходимо демонтировать.

С модуля зажигания снимаются высоковольтные провода. Чтобы не возникло сложности в обратном подключении, лучше на листочке записать, в какой вход подключается провод каждого из цилиндров.

Ключом на 13 отворачиваются два болта, которые держат крепление модуля и модуль снимается вместе с креплением.

Теперь нужно рычаг управления отопителем в салоне переместить вправо, то есть открыть кран печки и открутить пробку расширительного бачка. Если в районе сливной пробки есть грязь, нужно её хорошенько вытереть, чтобы не загрязнить антифриз, ведь он будет заливаться обратно. Вот теперь можно сливать охлаждающую жидкость.



Подставив емкость под низ автомобиля, в месте, где находится сливная пробка, понемногу откручивать её, чтобы не было сильного напора, и жидкость стекала в канистру, как напор ослабнет – выкрутить её полностью.

Когда перестаёт течь из сливного отверстия на блоке цилиндров, сливается жидкость из радиатора. На радиаторе, слева, возле генератора находится сливная пробка. После слива жидкости сливные пробки закручиваются обратно. Нет необходимости для слива всей охлаждающей жидкости с системы, слитая жидкость позволит поменять термостат без потерь.

Чтобы добраться до самого термостата, нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого отворачиваются два болта, крепящие его к кузову, ослабляется хомут ДМРВ и снимается фишка ДМРВ. После демонтажа корпуса фильтра, можно приступать к снятию неработающего термостата.

Теперь, при помощи отвертки ослабляются все хомуты, находящиеся на термостате и снимаются шланги, которые к нему подключены. На его место устанавливается новый термостат и подсоединяются шланги.

Оставшаяся сборка проходит в обратной последовательности, антифриз из канистры заливается обратно в систему и закручивается пробка расширительного бачка. На этом замена термостата ВАЗ 2110, 2114, 2115 закончена.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр