» » Как проверить работает ли термостат? Самые простые и эффективные способы

Как проверить работает ли термостат? Самые простые и эффективные способы


Без знания того, как проверить работает ли термостат, очень тяжело обеспечить исправную работу автомобиля. Всем известно, что при включении зажигания, начинается внутренний нагрев всех необходимых деталей для того, чтобы машина начала своё движение. Основной функцией термостата как раз таки и является быстрый прогрев всех необходимых деталей автомобиля, своевременный отвод тепла от нагреваемых деталей автомобиля при необходимости, а также предотвращение перегрева двигателя при эксплуатации нашего железного коня.

Как проверить работает ли термостат и для чего он нужен? Термостат непосредственно участвует в циркуляции охлаждающей жидкости, температура жидкости в системе охлаждения двигателя регулируется за счет него же. Он участвует в ускорении подогрева двигателя и поддерживает оптимальный режим. Если в ходе работы температурный режим нарушается, то нужно в первую проверять термостат.

Так как же проверить работает ли ваш термостат исправно?


Если ваш двигатель плохо прогревается или же наоборот перегревается, это говорит о том, что проблемы в термостате есть. Если вы стали замечать высокий расход топлива, снижение динамических показателей автомобиля, сбои в регулировке температуры в салоне при нагреве его или охлаждении, это всё должно засвидетельствовать о том, что термостат находится в неисправном состоянии.


Ниже указана подробная инструкция, как проверить работает ли термостат или нет самому:
  • Включите зажигание и подождите 5-10 минут. Если за это время на панели в салоне автомобиля стрелка указала красную зону, значит проблема в термостате есть.
  • После того, как двигатель полностью остынет, откройте капот и найдите бочку, куда заливается жидкость для охлаждения. Эту бочку необходимо потихоньку вытащить и слить содержимое, но строго в емкость, потому что жидкость очень токсична, как для людей, так и для животных, несмотря на то, что она имеет приятный запах. На следующем этапе надо найти радиатор и аккуратно слить охлаждающую жидкость и с него. Можно слить не весь объем жидкости, а только до того, как уровень ОЖ не опустится ниже уровня верхнего шланга радиатора. Если жидкость новая, ее можно использовать повторно. А если нет, то конечно надо будет ее заменить на новую. Желательно выбирать жидкость высокого качества, ведь очень может быть, что ваш термостат пришёл в негодность из-за низкого качества охлаждающей жидкости.
  • Теперь под верхним шлангом радиатора вы увидите расположение термостата. Используя плоскогубцы или отвертку, вам необходимо будет открутить термостат и осмотреть его. Клапан должен полностью прилегать к корпусу, если нет, то данный термостат не пригоден к эксплуатации.
    Если же клапан плотно прилегает, то теперь приступаем к его проверке. Для этого возьмите ёмкость и начните кипятить в ней воду. Далее следует бросить термостат туда, но так чтобы ничем термостат не задевал стенки посуды. При попадании термостата в температуру от 88 градусов по Цельсию, клапан должен открыться. Если он не открылся, то термостат к использованию однозначно не подлежит. С ним необходимо распрощаться и поставить уже исправный термостат вместо него.



Если же клапан термостата нормально открылся, то теперь термостат следует опустить в холодную воду. При понижении температуры воды термостат остынет, следовательно, клапан термостата должен своевременно закрыться. Если этого не произошло, то и тут неисправность будет очевидна. Данный термостат эксплуатации подлежать не может.

Экспресс проверка термостата


Также можно определить неисправность термостата, не извлекая его из автомобиля. Для этого, как мы уже говорили, необходимо понаблюдать за стрелкой на панели в салоне автомобиля. Стрелка двинулась на красный указатель, значит термостат нуждается в диагностике. Отключаем мотор и немного ждем, чтобы двигатель остыл (иначе вы можете получить ожоги), и приступаем к визуальному осмотру, открыв крышку капота.
  • Если двигатель или салон автомобиля долго не прогреваются, значит, клапан термостата стал неисправным в открытом состоянии.
  • Если верхний патрубок радиатора горячий, а нижний патрубок холодный, значит термостат заклинило в закрытом состоянии.
  • Аккуратно вытащив термостат (где он находится и как это сделать, мы уже описали выше), осмотрите его, если клапан плотно не прилегает к основанию или же не прилегает совсем, данный термостат к эксплуатации не подлежит.


А если же на первый взгляд он выглядит вполне нормально, то приступаем к эксперименту с кипящей водой. Как правило, во всех случаях непосредственно дефектный термостат ремонту не подлежит и нужно заменить его на исправный.

Первоначальную диагностику мы с вами уже научились делать, но прежде чем списать ваш термостат, консультация специалистов не помешает. Они вам объяснят, как проверить работает ли термостат, и укажут на все дефекты работы.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ