» » Как правильно управлять коробкой автомат? Полезные советы

Как правильно управлять коробкой автомат? Полезные советы


Приобретая новый автомобиль, новички часто задумываются, как правильно управлять коробкой автомат. В этой статье рассмотрим режимы работы автоматической коробки передач, алгоритм управления автомобилем. Также рассмотрим основные правила эксплуатации автоматической коробки передач, чтобы избежать ее поломки.

Как правильно управлять коробкой автомат, если на первый взгляд может показаться, что управлять таким автомобилем достаточно просто? На деле, многие водители совершают кучу досадных ошибок, которые вследствие неправильной эксплуатации приводят к поломке и соответственно к дорогостоящему ремонту АКПП.

Режимы работы автоматической коробки передач


У автомобилей с механической коробкой многие водители привыкли видеть рычаг переключения. На авто с АКПП такой рычаг выглядит немного иначе. Но это не означает, что такое понятие как переключение передач тут отсутствует. Просто эта миссия возложена на электронную систему и бортовой компьютер.


У рычага переключения передач на корпусе можно увидеть латинские буквы, которые обозначают режимы работы АКПП. Рассмотрим их по порядку:
  • Режим «P» обозначает стояночный тормоз;
  • Реверс. «R» Режим движения задним ходом;
  • Режим «N» Это режим нейтральной скорости;
  • «D» Режим движения автомобиля вперед.

Также в некоторых автомобилях помимо основных режимов переключения коробки существуют еще и специальные режимы: «W», «SNOW» и «Sport».
Режимы «W» и «SNOW» предназначены для эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Основная их задача, это исключить пробуксовку в момент начала движения автомобиля. Категорически не рекомендуется использовать зимние режимы в летнее время, так как это увеличит нагрузку на автомобиль и ускорит процесс износа АКПП. Режим «Sport» включает спортивный режим и использует полную мощь двигателя на пониженной передаче.

Алгоритм управления автомобилем с АКПП


Для того чтобы правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, необходимо соблюдать ряд определенных действий:
  • Расположитесь в кресле автомобиля так, как вам удобно;
  • Проверьте, чтоб автомобиль стоял на стояночном тормозе;
  • Убедитесь, что селектор коробки передач находится в положение «P»;
  • Выжмите педаль тормоза и заведите автомобиль;
  • Необходимо выждать пару минут, чтобы масло в коробке немного прогрелось;
  • Затем плавно переведите селектор в положение «D», либо «R» в зависимости от направления вашего движения;
  • Сняв автомобиль со стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль тормоза.



Когда автомобиль тронется, управление происходит с помощью педалей газа и тормоза. Рычаг переключения передач при этом не используется, так как коробка в автоматическом режиме переключается на нужные для движения режимы.

Как правильно остановить автомобиль с автоматической коробкой передач


Остановить автомобиль, имеющий АКПП гораздо проще, нежели автомобиль с МКПП. Для этого достаточно всего лишь плавно нажать на педаль тормоза. При полной остановке автомобиля, нажав на педаль тормоза, переведите рычаг коробки в положение «P». Установите автомобиль на стояночный тормоз и заглушите его.

У новичков часто возникает вопрос, нужно ли переводить селектор в положение P, если остановка кратковременная. Как правильно поступать в таких ситуациях:
  • Если остановка длительная, будь то светофор, либо затор на дороге и стоянка будет более 30 сек., то желательно перевести рычаг коробки автомат в режим «P»;
  • Если же остановка кратковременная, например чтобы пропустить пешехода на «зебре», то переключатся не нужно.

Также, застряв в пробке, рычаг коробки передач можно перевести в режим «N». В этом режиме автомобиль сам будет переключаться на режим «D» и обратно без вашего участия.


Несколько основных правил управления АКПП


Автоматическая коробка передач не любит пробуксовки колес. Так как не все коробки оснащены антипробуксовочной системой, старайтесь этого не допускать.

Автомобиль с автоматической коробкой передач не предназначен для буксировки автомобилей и прицепов. Так как это увеличивает нагрузку на коробку, то она в скором времени может выйти из строя. Не рекомендуется заводить автомобиль с АКПП с «толкача», а также буксировать его в случае поломки. Это также негативно сказывается на коробке. В случаях невозможности завести двигатель автомобиля, лучше вызвать эвакуатор и доставить ваш авто в ближайший автосервис.

В заключении отметим, на вопрос: «как правильно управлять коробкой автомат» и при этом не нанести серьезных поломок коробке, достаточно соблюдать простые советы, приведенные в этой статье.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной