» » Замена тормозных колодок на Калине: необходимые инструменты

Замена тормозных колодок на Калине: необходимые инструменты


Автолюбители иногда интересуются, как производится замена тормозных колодок на Калине? Это несложный процесс и мало чем отличается от аналогичной замены на других машинах отечественного производства. Обычно эта процедура делается после приобретения транспортного средства, потому что некоторые автомобили на заводе оснащаются жесткими колодками. А они плохо влияют на тормоза и издают скрип, который неприятно слышать.

Замена тормозных колодок на Калине также производится, если старые сильно износились. Обычно процесс замены выполняется каждые 5-7 тыс. км. Но если водитель практикует спокойный стиль езды, колодки могут служить более долгий срок. Чтобы колодки не износились чрезмерно, нужно периодически проводить диагностику в сервисных центрах, а также смотреть за степенью износа лично. Иногда лучше поменять колодки раньше, чем положено и безопасно ездить.

Когда нужно менять и какие понадобятся инструменты


Замена производится в следующих случаях:
  • при появлении сильного скрипа во время торможения;
  • при приобретении транспортного средства на вторичном рынке;
  • если толщина фрикционных колодок меньше 1,5 мм.



Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • двухгранная отвертка;
  • струбцина;
  • торцевой и рожковый ключи на 133 и 17;
  • вороток с головкой на 7 и 30;
  • противооткатные упоры (подойдут кирпичи).

Замена передних колодок


Перед процессом нужно провести проверку тормозной жидкости. Если она находится на максимальном уровне, то рекомендуется ее слить с помощью шприца или груши. Для более практичной работы следует оставить столько жидкости, дабы уровень показывал середину.

Переходим к процессу:
  • Ослабляются болты на колесе и вытягивается ручник. Под задние колеса нужно поставить противооткатные упоры.
  • Чтобы поршень не выскакивал из колодок, нужно не нажимать на педаль тормоза.
  • Чтобы колесо было удобнее демонтировать, лучше выкрутить баранку в сторону, где планируется снять колесо.
  • С помощью ключа на тринадцать, отвинчиваем болт и снимаем суппорт.
  • Чтобы новые колодки опали в нужное место, нужно утопить поршень.
  • Ставим колодки, проделывая операцию в обратном порядке.
  • На втором колесе выполняется точно такая же процедура.
  • Теперь проверяем уровень тормозной жидкости и если надо, доливаем ее.



Замена задних колодок


Задние колодки значительно реже изнашиваются, и менять их нужно не так уж и часто. Переходим к процессу:
  • Ставим машину на скорость и поднимаем ее сзади домкратом, подложив под перед противооткатные упоры.
  • Демонтируем первое колесо.
  • С помощью воротка на 7 откручиваем 2 шпильки, удерживающие барабан и снимаем его.
  • С помощью пассатижей снимаем шплинт.
  • Снимаем фиксирующую колодку по центру короткой пружины.
  • Правая колодка вынимается, пружину снимать ненужно. Достаточно отвести ее в сторону, приподняв. Пластина, расположенная сверху, должна выпасть сама.
  • Теперь снимается и пружина.
  • Новые колодки ставятся в обратном порядке.
  • Проделывается аналогичный процесс на другом колесе.

Сам процесс не так уж и сложен и занимает примерно час. После проведенной работы не рекомендуется сразу выезжать из гаража. Сначала прокачайте тормоза, нажав несколько раз на педаль. Проваливаться она не должна.

Несколько советов


Некоторые водители при приобретении новых колодок не понимают, почему в упаковке находится сразу четыре экземпляра, а не два. Думают они следующим образом: «Поменяю колодки на одном колесе, а на другом они еще проживут некоторое время».

Здесь нужно помнить, что колодки производятся разными фирмами и делаются из разного материала. Поэтому если поменять их на одной стороне, то другая будет сильнее тормозить, и машину во время езды будет уносить (особенно в гололед) при торможении.

Не рекомендуется колодки и весь механизм мыть бензином, дизельным топливом или используя другие растворители на основе минералов. Поэтому при приобретении любого очистителя, нужно обратить внимание на его состав.


Марки

  • Ferodo – популярная марка. Колодки упакованы в коробке зеленого или красного цвета. Они отличаются тем, что чутко откликаются на педали и уменьшают тормозной путь.
  • Sangsin- отличный вариант для тех, кто любит скорость. Колодки способны выдерживать температуру до 650 градусов.
  • Dafmi – обладают повышенной износостойкостью и замечательно реагируют на нажатие педали.
  • ATE – марка, которую выбирают многие автолюбители. Колодки отличаются мягкостью при торможении, служат до 40 тыс. пробега.

Сегодня приобрести неплохой автомобиль – задача непростая. Этот автомобиль – достаточно выгодный вариант, удобный в эксплуатации. Этот автомобиль соответствует соотношению цена-качество. Замена тормозных колодок на Калине – процесс несложный и под силу любому водителю.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ