» » Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности

Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности

Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности
Очень неприятна ситуация, когда не работает кондиционер на калине, ведь это в прямом смысле «спасатель» в знойную жару. Наличие кондиционера в отечественном автомобиле заметно повышает комфорт от вождения, и если этот кондиционер сломался, нужно срочно принимать меры по устранению неисправности.

Не работает кондиционер на калине по разным причинам. Но, стоит отметить, что самые распространенные причины – очень легки в своем решении, и не требуют существенных финансовых затрат.

Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно тщательно осмотреть все элементы, входящие в состав системы кондиционирования, а чтобы это сделать, нужно знать, из чего состоит эта система на ВАЗ 1119.

Элементы системы кондиционирования


На калине устанавливается кондиционер компрессорного типа, который состоит из следующих элементов:
  • Компрессор кондиционера;
  • Блок испарителя кондиционера;
  • Датчик фиксации температуры;
  • Трубопровод;
  • Радиатор;
  • Вентилятор.

Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности


Самые частые неисправности


Как показывает практика, на калине в системе кондиционирования есть несколько слабых мест, которые являются причиной отказа кондиционера работать:
  • Неисправность датчика температуры на испарителе;
  • Неисправность датчика давления фреона в системе;
  • Утечке фреона;
  • Поломка подшипника в компрессоре;
  • Проблемы с блоком управления климат-контролем.

Осматривая систему кондиционирования на своем автомобиле, нужно начинать поиск неисправностей, начиная с самых простых причин из вышеупомянутого списка, и, дальше идти по нарастающей.

Поиск причин неработающего кондиционера


Первым делом, нужно проверить электрическую составляющую, а именно предохранитель и реле. Предохранитель имеет обозначение «F24», а реле – «К12».

Если предохранитель целый и не имеет следов окисления, то переходим к осмотру реле. Реле также находится в салоне, в блоке предохранителей. Вытянув реле, нужно отверткой подковырнуть и снять верхнюю крышку. Если присутствует запах «горелого» и визуальные следы замыкания, то реле нужно заменить. Если же визуально всё в порядке, то ставим его обратно.

Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности


Неисправность реле еще можно определить следующим образом: включаем кондиционер и руками шевелим реле, если кондиционер заработал, значит, проблема кроется в плохих контактах.

Еще одна из частых причин неработающего кондиционера – низкое давление фреона в системе. Если давление становится ниже 2 бар, то кондиционер работать не будет. Чаще всего это бывает из-за утечки фреона. При этом кондиционер будет включаться, будет видна нагрузка на двигатель, будет слышен щелчок реле, но не будет идти холодный воздух.

Для поиска утечки нужно осмотреть магистраль и все соединения. Часто фреон может «уходить» возле испарителя и возле компрессора. Но, часто бывает, что следы утечки не видны визуально. В этом случае нужно обратиться на специализированный сервис по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Если в то время, когда кондиционер еще работал, был слышен гул из-под капота, то проблема кроется в поломке муфты и подшипника. Чтобы убедиться в этой неисправности, нужно на заведенном двигателе открыть капот и прислушаться к постороннему звуку. Также муфта при поломке будет неестественно сильно нагреваться. Муфта компрессора кондиционера меняется целиком. При определенных навыках её можно заменить в домашних условиях самостоятельно.

Чтобы определить работоспособность самого компрессора, нужно снять ремень и рукой прокрутить муфту. Если муфта вращается очень легко, и присутствуют посторонние звуки, то компрессор можно считать неисправным. Ремонт компрессора кондиционера на калине не производится, решается проблема только полной заменой детали.

Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности


Кондиционер не будет включаться, если температура испарителя становится меньше +3 градусов Цельсия. Естественно, при такой температуре кондиционером никто не будет пользоваться, потому причину нужно искать в неисправном датчике температуры, который находится на испарителе.

Чтобы добраться до этого датчика, нужно разобрать часть передней панели, ведь испаритель кондиционера на калине находится в корпусе печки. Заодно, можно проверить и датчик давления фреона.

Неисправность датчиков можно выявить, устанавливая заведомо рабочий датчик вместо снятого, или обратиться на специализированную СТО.
Поломку блока управления климатом легче всего выявить, меняя его на заведомо рабочий.

Чтобы кондиционер служил долго и без проблем, нужно следить за состоянием всех элементов системы, и при первых признаках неисправности устранять их. Часто не работает кондиционер на калине из-за несовершенства своей конструкции и плохой надежности всех составляющих. Но, при бережной эксплуатации, серьезных проблем, как правило, не происходит.