» » Троит двигатель на холостых оборотах. Распространенные причины троения

Троит двигатель на холостых оборотах. Распространенные причины троения


Если в автомобиле троит двигатель на холостых оборотах, то это говорит о существующей неисправности, с которой ездить нельзя. Причину нестабильной работы нужно устранять в кратчайшие сроки, ведь это может быть как что-то мелкое, так и довольно серьезное, что может повлечь собой дорогостоящий ремонт всего мотора.

Троит двигатель на холостых оборотах – это первый признак того, что в скором времени он вообще откажется работать. Чтобы не случилось неприятных ситуаций вдали от дома или СТО, нужно разобраться в причине неустойчивых оборотов. Тем более что самые распространенные причины довольно легки в устранении и не требуют больших финансовых затрат.

Самые частые причины неустойчивой работы двигателя

  • В большинстве случаев, виновными в троении являются свечи зажигания. Как известно, свечи имеют свой рабочий ресурс, и, подходя ближе к концу своего срока эксплуатации, они начинают давать сбои, отсюда и нестабильность в работе на холостом ходу. Также, из строя свечи может вывести некачественное топливо. Бывает, что достаточно всего одной такой заправки. Еще одна причина выхода из строя свечей – это их качество. Нельзя покупать дешевые свечи и рассчитывать, что они будут также «ходить», как известные, брендовые.



    Чтобы зря не покупать комплект свечей, стоит убедиться, что причина именно в них. Для этого следует найти СТО, где есть специальный стенд для проверки свечей зажигания и проверить свои свечи. Исходя из результатов проверки, делать выводы о необходимости замены;

  • На втором месте из популярных причин – пробой в высоковольтных проводах. Провода тоже имеют свой срок эксплуатации, который может быть разным. У некоторых провода не выдерживают и года, в то время как у других не возникает проблем годами. Проверить провода можно на СТО, одновременно со свечами, а можно и дома. Для проверки проводом в домашних условиях есть варианта. Первый, с помощью мультиметра, самый надежный.

    На мультиметре выставляется режим сопротивления в 20кОм и прозваниваются провода, по очереди. Сопротивление одного провода не должно превышать 10кОм. Если превышает, бронепровода нужно заменить на новые.

    Второй способ: в темное время суток или будучи в гараже, закрыть ворота и на работающем двигателе открыть капот. Если видны искры и электрические сияния, то провода вышли из строя;



  • Сбои в работе могут быть из-за того, что забились бензиновые форсунки или карбюратор (в случае если машина карбюраторная).

    При езде, забитость форсунок может и не проявляться, ведь больший объем топлива может проходить без затруднений, а вот именно на холостом ходу возникают проблемы, что какая-то форсунка «недоливает». В карбюраторе могут быть забиты жиклеры, особенно жиклер холостого хода (ХХ). Такие проблемы решаются чисткой, лучше всего на специализированных по таким вопросам СТО.

Менее распространенные причины троения

  • Сбой в системе зажигания. Проявляется, как правило, скачкообразной работой двигателя.
    Такая неисправность присуща карбюраторным авто, с контактной системой зажигания, но, бывает, встречается и на инжекторных. На последних неполадки в системе зажигания может возникнуть в результате сбоя в работе ЭБУ. Поможет «перепрошивка мозгов»;
  • Пробой прокладки ГБЦ. Проблема, которая не может остаться незамеченной. Может возникнуть в результате перегрева или бедной смеси, в итоге нарушается герметичность каждого из цилиндров.
    Часты случаи, когда люди умудряются даже ездить с пробитой прокладкой. Если автомобиль крайне неустойчиво начал работать на холостом ходу, и в движении слабо отзывается на педаль газа, стоит померить компрессию, и, исходя из этого, делать выводы о состоянии прокладки;



  • Поломка или залегание колец на поршне. Довольно редкая неисправность, однако точно подходит под данные симптомы, в виде троения на холостом ходу. При езде автомобиль сильно вибрирует и ощущается потеря мощности. Для более точной оценки необходимо произвести замер компрессии;
  • Неправильная регулировка клапанов, сильная изношенность рокеров или перегрев ГБЦ. В результате таких причин нарушаются фазы впуска и выпуска, что и дает неустойчивую работу мотора. С такой проблемой лучше обращаться к специалистам на СТО.

Как правильно найти проблему


Чтобы понять, какой именно элемент в двигателе даёт сбой, нужно разобраться, в каких режимах и при каких условиях это происходит. Если троение присутствует только при холодном запуске мотора, и по мере прогрева пропадает, то точно виноваты свечи или провода. Если троение появляется на холостых и при сбросе газа, то, скорее всего, забита система питания. Такие проблемы не появляются сразу, а постепенно нарастают, нужно это учитывать. Если же троение началось внезапно, без веских причин, значит, случилась какая-то поломка, скорее всего связанная с поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ. И не стоит искать проблему, к примеру, в свечах зажигания.

Зная больше о причинах неустойчивой работы, которые описаны на этой странице, становится несложным найти ответ на вопрос: что делать, если троит двигатель на холостых оборотах, и устранить причину минимальными финансовыми потерями.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр