Замена термостата на приоре: каковы могут быть неисправности и как происходит замена
Многие современные автомобилисты знают, что замена термостата на приоре не очень сложное дело. Необходимо только знать устройство этого механизма, инструмент и руки. Специалисты отмечают, что термостат является очень важным элементом в системе охлаждения. Без него транспортное средство не будет перегреваться, силовой агрегат выйдет из строя. Главная задача термостата состоит в следующем: регулировка потока специальной жидкости, которая находится в автомобиле. То есть, идет направление по маленькому или по большому кругу.
Замена термостата на приоре необходима в том случае, если силовой агрегат сильно перегревается в летний период времени. Если этого не сделать, то в скором времени придется менять или машину, или ремонтировать двигатель.
Как работает термостат
Что касается самого принципа работы механизма, то тут РІСЃРµ очень просто. Р’Рѕ время холодного РїСѓСЃРєР° силового агрегата термостат имеет закрытое положение. РўРѕ есть специальная жидкость для охлаждения РЅРµ будет циркулировать через радиатор автомобиля, только РїРѕ малому РєСЂСѓРіСѓ. Рто необходимо для того, чтобы транспортное средство работало РЅР° холостых оборотах без нагрева. РџСЂРё нагревании РґРѕ рабочей температуры клапан открывается. Р’ результате этого антифриз начинает ходить через РІСЃСЋ систему охлаждения двигателя. Без такого механизма невозможно представить современный автомобиль. Отечественные Рё зарубежные транспортные средства оснащаются термостатом.
Причины неисправности
Автомобильные эксперты и специалисты отмечают, что причин неисправности термостата очень много. Все они отличаются не только стоимостью ремонта, но и быстротой выхода их строя механизма:
- Возникает разного рода накипь;
- От лишней влаги возникает коррозия, которая разрушает материал термостата;
- Грязь и некачественное слежение автомобилиста;
- Применение плохой охлаждающей жидкости, непроверенного производителя;
- Сильно отработанные детали термостата.
В большинстве случаев перечисленные причины выводят из строя не всю систему термостата, а только один элемент, который отвечает за открытие клапана. Он представляет собой некую цилиндрическую трубку, которая заполняется восковой основой. Также присутствует шток, который двигается.
Во время нагревания двигателя смесь расширяется, выдвигается шток. Последний начинает двигать клапан, который и открывает доступ к большому кругу. Если будет присутствовать грязь, то шток не сможет хорошо двигаться, клапан открывается не полностью. В результате охлаждающая жидкость проходит только по маленькому кругу, не охлаждая двигатель. Последний выходит из строя, что очень плохо.
Проверка термостата
Любой автомобилист может определить неисправность термостата по времени прогрева двигателя. То есть, если до 90 градусов нагрев идет порядка 10-и минут, то необходимо задуматься о проверке системы. Также может возникнуть ситуация, что двигатель нагревается очень быстро, что свидетельствует о закрытом состоянии клапана. Проверка термостата осуществляется двумя способами:
- РџСЂРё первом СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ РЅРµ надо снимать термостат СЃ автомобиля. Рто очень важно для РјРЅРѕРіРёС… автомобилистов. Необходимо просто запустить силовой агрегат, дать ему прогреться РґРѕ рабочей температуры, заглянуть РїРѕРґ капот Рё притронуться пальцами Рє патрубку радиатора. Если патрубок окажется холодным, значит, клапан РЅРµ работает. Если патрубок наоборот горячий, то термостат исправен, работает как надо;
- Второй способ требует снятия термостата с автомобиля. Необходимо погрузить механизм в металлическую посуду с водой и поставить нагреваться. Нагрев происходит до температуры в 90-то градусов. Если все работает исправно, то шток выдвинется вперед, тем самым открыв доступ. Если того не произошло, то необходимо термостат выкинуть и купить новый.
Замена
Вот мы и подошли к самому интересному. Далее пойдет инструкция по замене элемента:
- Первым делом необходимо установиться транспортное средство на яму, поднять капот и открыть крышку расширительного бочка;
- Залезть под автомобиль и снять защиту. Открутить пробку для слива охлаждающей жидкости и поставить специальную емкость. В нее и будет сливаться охлаждающая жидкость, которая больше не потребуется. Как только все вытечет, можно прикрутить болт обратно;
- Далее под капотом необходимо найти термостат и ослабить хомута на патрубках. Снимаем их;
- Специальным ключом откручиваем болты, которые крепят термостат и снимаем его;
- Перед установкой нового термостата следует проверить резиновую прокладку. Чтобы улучшить герметичность можно смазать ее герметиком;
- Устанавливаем в обратной последовательности.
Ртог
Теперь вы знаете, что замена термостата на приоре не очень сложное дело. Необходимо просто знать его устройство и наличие инструмента.
E-Mail РїРѕРґРїРёСЃРєР°
Популярное Скрыть
- Не работает кондиционер на Калине: самые частые неисправности
- Замена блока управления двигателем. Каковы наиболее частые причины сбоя?
- Почему не работает омыватель фар? Какие бывают омыватели?
- Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы
- Как снять торпеду на Калине? Алгоритм действий
- Белый дым из выхлопной трубы: что может служить причиной его появления?
- Частичная замена масла в АКПП. Преимущества полной замены машинного масла
- Замена тормозных колодок на Калине: необходимые инструменты
- Как проверить датчик Холла? Самостоятельная проверка и выявление неполадок