» » Что такое роботизированная коробка передач? Сравнение с механикой

Что такое роботизированная коробка передач? Сравнение с механикой


Дабы разобраться в том, что такое роботизированная коробка передач, стоит лишь вспомнить, каким является устройство механической коробки. Если говорить простыми словами, можно сказать, что подобная коробка является чем-то средним между классикой и автоматом. Есть элементы, позаимствованные у обоих вариантов. Что касается мнения экспертов, они уверены, что робот является той же МКПП. После получения команды от электроники, приводы оказывают действие на сцепление, и дальше появляется возможность менять скорости.

Общая информация


Что такое роботизированная коробка передач? На самом деле, она намного проще автомата, но нет смысла сравнивать их в плане качества работы и плавности хода авто. Даже несмотря на это, роботы ставятся на некоторые машины. Ярким примером можно считать Peugeot 107. Сразу стоит отбросить подальше мысли по поводу того, что роботизированная КП используется только на бюджетных железных конях. Она ставится и на Bugatti Veyron!

Bugatti - это нечто невероятное. Автомобиль может похвастать прекрасной электронной системой, отвечающей за управление. Порой, она может справиться с переключением передач даже лучше, чем самый опытный автомобилист.

Нужно отметить, что к появлению робота в машинах причастен научно-технический прогресс, достигший невероятных масштабов. Случилось это еще в начале двадцать первого века.



Сравнение с механикой


Механизированная КП имеет в своей конструкции несколько валов. Крутящий момент от силового агрегата подается на вал непосредственно через сцепление. Если говорить про вторичный вал, он передает вращение уже непосредственно на колеса.

Как только шофер хочет включить нужную передачу, то нажимает на педаль сцепления. Таким образом, первичный вал отключается от мотора. В этот момент синхронизаторы по прежнему функционируют. Двигаются из одной стороны в другую под воздействием вилки. Когда автомобилист перестает нажимать на педаль сцепления, синхронизатор удерживает заднюю передачу. Получается, что крутящий момент поступает на колеса и главную передачу. Собственно, именно таков принцип работы.

Если вести речь о роботе, здесь все практически точно так же. В этой ситуации за включение и выключение муфты отвечают специальные приводы. Некоторые называют их актуаторами. Как правило, это специальные устройства, где стоит мотор электрического типа. Сегодня можно встретить также гидравлические приводы.

На самом деле, описываемые приводы являются одним из наиболее важных элементов роботизированной коробки. За их управление отвечает ЭБУ. Шофер только дает команду, чтобы включить другую передачу, а сцепление выжимается при помощи одного из акутаторов. Что касается второго, он уже включает нужную скорость. Дальше привод медленно отпускает сцепление. Теперь вся ответственность за работу опускается на блок управления. Проще говоря, когда переключается первая скорость, робот работает по аналогии с механикой. Только потом он становится настоящим автоматом.


Особенности


Есть следующие преимущества, которые обязательно нужно отметить:
  • В сравнении с АКПП, более надежная конструкция. Все, потому что сборка ничем не отличается от МКПП.
  • Есть возможность снизить расход горючего практически на 30%.
  • Затраты на обслуживание и ремонт не такие большие как у автомата или вариаторов. Масло, которое необходимо заливать, стоит не так дорого. Да и понадобится его только три полных литра.
  • Если у водителя имеются базовые навыки слесаря, тогда он сможет самостоятельно организовать ремонт неисправного узла.
  • Имеется такая функция, как типтроник. Это позволит водителю механическим путем переключать скорости.
  • Довольно большой ресурс работы сцепления, что является преимуществом даже перед МКПП.

Минусы:
  • Во время продолжительного движения вверх, может произойти размыкание сцепления, из-за чрезмерного нагрева. Особенно такое возможно из-за неопытности водителя, который двигается на низких передачах. Стоит отметить, что пробуксовка тоже оказывает негативное влияние на робота.
  • В момент переключения передачи машина будет сильно дергаться. Это своеобразная визитная карта коробок роботизированного типа. Чтобы избежать этого, следует сбрасывать немного скорость в момент переключения, а потом добавлять газ, чтобы автомобиль постепенно разгонялся.
  • Естественно для робота - зависнуть. Происходит это довольно частенько.
  • Робот не эффективен во время движения по городу. Приходится часто останавливаться и снова трогаться, что приведет к достаточно быстрой поломке. Избежать подобного можно при помощи использования типтроника.

Если человек хочет купить такой автомобиль, обязательно нужно прочитать статью о том, что такое роботизированная коробка передач и какие особенности у нее есть.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр