» » Что лучше вариатор или механика? Что известно про вариатор?

Что лучше вариатор или механика? Что известно про вариатор?


Многие водители задаются вопросом, что лучше вариатор или механика? Цель данной статьи дать максимально развернутый ответ на этот вопрос. Чтобы разобраться, обязательно будет приведены плюсы и минусы обоих вариантов. На самом деле, эта тема актуальная не только в случае покупки нового авто, но и при приобретении с рук. В интернете есть огромное количество разного рода информации. К сожалению, она не всегда оказывается полезной, а порой и приносит вред. Единственный человек, который сможет разобраться - эксперт. Собственно, в этом материале и будет изложено мнение опытного автомеханика.

Механика или автомат?


Что лучше вариатор или механика? Ответ будет дан несколько позже. Для начала нужно разобраться какова разница между всем известными коробками автоматом и механикой. Если откровенно, разница становится ощутима во время движения по городу. Когда машина едет по трассе, сложно заметить какие-либо различия.

Двигаясь по городу на автоматической коробке переключения передач, водителю нет нужды переводить рычаг из одного положения в другое, ведь то и дело нужно останавливаться на светофорах и переходах.

Говоря непосредственно про трассу, здесь АКПП будет более удобна только для новичка. Опытные водители не сталкиваются с трудностями в момент, когда появляется необходимость обогнать другое авто. Новички в таких ситуациях теряются, ведь нужно все делать быстро и на довольно высокой скорости.



Рассматривая ситуацию под другим углом, приходит понимание того, что автомат удобнее, но значительно уступает механике в динамике. Выбирая АКПП или вариатор, следует учесть, что придется заправлять железного коня намного чаще. У подобных машинок расход топлива довольно высокий, вне зависимости от того дизель или бензин.

И конечно, вопрос в деньгах. Автомобиль с вариатором или автоматической КП, чаще всего, стоит намного дороже, нежели транспортное средство, работающее на механике. Аналогичная ситуация и с обслуживанием.

Что известно про вариатор?


Так называется коробка переключения передач, в которой нет ступеней. Привод подобной трансмиссии находится меж несколькими шестернями. Примечательно, что конусы этих шестерен при необходимости могут быть сдвинуты или раздвинуты, что изменяет диаметр. Сравнивая с классическим автоматом, конструкция вариатора намного сложнее. Основным преимуществом принято считать тот факт, что он в силах обеспечить бессчетное количество передач.

Силовой агрегат, функционирующий в паре с вариатором, регулярно может работать даже на повышенных оборотах. Он также работает со специальным компьютером, который оценивает ситуацию, имеющуюся на текущий момент, и подстраивает в соответствии с этим необходимые режимы.



Вариатор даст водителю возможность самостоятельно переключать передачи, как на механике. Это возможно в режиме под названием типтроник. Выше не зря была рассмотрена имеющаяся разница меж наиболее распространенными коробками. Все потому, что вариатор более экономичный, нежели автомат. В таком случае, есть сомнения по поводу того, имеются ли преимущества у механической КП. Но как бы там ни было, механика всегда остается собой: более надежная и с меньшими расходом горючего.

Помимо этого, экономная работа обеспечивается тем фактом, что мотор регулярно переходит в режим функционирования на самых высоких оборотах. Это не всегда преимущество, а чаще, даже серьезный недостаток. Вариатор практически всегда шумит и потому невозможно будет определить, есть поломка или же нет.

Основные достоинства и недостатки всех коробок

  • Стоимость механической коробки всегда ниже, чем у вариатора. Речь идет не только про суммарную цену автомобиля, но и обслуживание, о чем говорилось ранее.
  • МКПП куда более надежна в сравнении с вариатором.
  • На механике не такой большой расход топлива.
  • Автомобиль, оборудованный вариатором, разгоняется до 100 километров в час значительно скорее, нежели тот, где стоит классическая коробка.
  • Вариатор и автомат удобнее, когда речь заходит непосредственно про управление в густонаселенном городе.
  • В случае, если автомобиль оборудован лепестками под рулем, вариатор выглядит еще более предпочтительнее. С МКПП рассчитывать на подобное не приходится.



Подведение итогов


На самом деле, обе из обсуждаемых коробок сегодня активно используются в автомобилестроении. Каждая из них имеет как своих сторонников, так и противников. Дать конкретный ответ, что лучше вариатор или механика можно, при условии, что имеется излюбленный стиль вождения. Многое зависит и от того, сколько средств автомобилист готов вкладывать в своего железного коня. Речь о расходе топлива, а также про регулярные замены расходных материалов. Если есть деньги, то почему бы и не облегчить себе немного жизнь?
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ