» » Стойки стабилизатора: признаки неисправности. Какова роль стабилизатора в автомобиле?

Стойки стабилизатора: признаки неисправности. Какова роль стабилизатора в автомобиле?


Если пришли в негодность стойки стабилизатора, признаки неисправности не заставят себя ждать. Поведение автомобиля в движении кардинально меняется, причем в худшую сторону, что может стать причиной ДТП. Потому, нельзя медлить с заменой стоек стабилизатора, при первых признаках данной неисправности нужно произвести ремонт.

Стойки стабилизатора признаки неисправности имеют очень похожие с другими элементами подвески при движении, например, можно подумать, что вышли из строя шаровые опоры, а не стойки стабилизатора и прочее. Но, даже не залезая под автомобиль, можно безошибочно определить изношенные стойки стабилизатора, ведь есть специфический процесс выявления изношенных стоек стабилизатора.

Роль стабилизатора в автомобиле


Наличие стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле заметно повышает его устойчивость, как в движении «по прямой», так и при проходе поворотов. Грубо говоря, со стабилизаторами автомобиль лучше держит дорогу.

В идеале, стабилизаторов в автомобиле должно быть два, передний и задний, однако на большинстве недорогих или старых автомобилей применяется лишь передний стабилизатор.

Выглядит стабилизатор как обычный железный прут, который располагается под днищем, в районе передней или задней оси. Стабилизатор устанавливается поперёк движения машины и крепится почти в самом краю кузова, с левой и с правой стороны. Сам стабилизатор крепится к стойкам по краям и балке или подрамнике по центру, а его стойки крепятся к отверстиям и креплениям в кузове.



При любом повороте стабилизатор начинает работать, уменьшая крены автомобиля. Также он работает при езде по плохой дороге. Соответственно нагрузка на него идет очень большая. Сам стабилизатор изготавливается из прочной пружинистой стали, потому ломается он крайне редко, а вот стойки стабилизатора нередко приходят в негодность, особенно при активной езде.

Роль стоек стабилизатора


Стойки стабилизатора выполняют не менее важную роль в устойчивости автомобиля, чем сам стабилизатор, без стоек он никак не работает. Стойки связывают стабилизатор с ходовой частью по обеим сторонам автомобиля.

Выглядят стойки стабилизатора по-разному, тут зависит от модели машины. Но, самый распространенный вариант – тонкий прут с шарнирными элементами на концах, которые повернуты в разные стороны. Длина прута стойки может быть также разной.

Стойки приходят в негодность из-за нескольких причин. Во-первых, они испытывают большие нагрузки, во-вторых, качество наших дорог также существенно укорачивает срок их службы, и в-третьих, стойки стабилизатора – это обычный расходник, как например тормозные колодки, потому нужно время от времени их менять.

Важно знать, что стойки бывают симметричные (одинаковые) и несимметричные (для левой и для правой стороны). Потому, перед тем как их покупать, нужно точно знать, какие стойки стабилизатора установлены на вашем автомобиле. Продавцы автозапчастей, чаще всего, таких тонкостей не знают.



Признаки неисправных стоек стабилизатора


Понять, что стойки стабилизатора износились можно при езде по плохой дороге и при прохождении поворотов. Именно в этих режимах работает стабилизатор. Потому, в таких режимах лучше выключить магнитолу и прислушиваться к звукам, которые идут из-под днища и ощущениям от вождения.

Признаки изношенных стоек:
  • Стук в районе стоек при езде по плохой дороге. Стук, конечно, может исходить и из других элементов подвески, потому определить что это стойки достаточно сложно. Изношенные стойки будут выдавать довольно звонкий металлический стук;
  • Большие крены в поворотах, неестественные для данной модели автомобиля. Если вы, как водитель, замечаете, что при прохождении поворотов автомобиль начал сильно кренится, больше чем было раньше, то, с большой вероятностью причина этому – изношенные стойки стабилизатора;
  • При езде по прямой, но ухабистой дороге автомобиль нужно постоянно выравнивать. Когда при наезде на кочку сильно меняется траектория движения, это может быть виной неисправных стоек стабилизатора.

Как видно, признаки неисправных стоек стабилизатора совпадают с другими неисправностями ходовой части. Автомобиль с идеальными стойками стабилизатора, но разбитой подвеской будет иметь симптомы точно такие, потому, есть еще один метод определить вышедшие из строя стойки стабилизатора.



Чтобы проверить состояние стоек стабилизатора, нужно вывернуть руль до упора в одну из сторон, и в полученное пространство в районе колеса просунуть руку и взяться за сам стабилизатор. Его необходимо раскачать что есть силы. Стойки стабилизатора признаки неисправности будут иметь следующие: люфт самого стабилизатора и стук в любой из сторон. Эти симптомы говорят об изношенных стойках, которые требуют замены.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр