» » Как прокачать стойки перед установкой? Инструкция, полезная каждому водителю

Как прокачать стойки перед установкой? Инструкция, полезная каждому водителю


Не знаете о том, как прокачать стойки перед установкой? Для этого есть четкая инструкция, которая описывает все действия пошагово. Прокачка амортизаторов очень важна, от качества работы будет зависеть и срок службы запасной части. Зачастую мастера в сервисах технического обслуживания в целях экономии времени подходят к этому делу халатно. Поэтому рекомендуется обращаться к знакомым мастерам или делать прокачку самому.

Как прокачать стойки перед установкой самостоятельно и зачем это нужно? Основной причиной поломки не прокачанного амортизатора является не корректная работа всей конструкции. Выходит из строя поршневой механизм.

Причины поломки


Происходит это из-за нарушения правил, которые отражены в инструкции по применению запасной части. Могут даже отказать в гарантии, так как поломка произошла по причине покупателя, а не производителя. Новые амортизаторы в системе поршневого механизма могут содержать воздушные пузырьки, которых нужно вытравить. Иначе работать такая деталь будет некорректно и недолго.

Покупая новую запасную часть, ее нужно приводить в рабочее состояние. В процессе хранения и перевозки в амортизаторах жидкость перетекает в наружную систему цилиндра. Во внутренней части системы возникает газ или воздух. Это может быть очень опасным для амортизатора, если в таком положении установить и эксплуатировать его. Вот зачем нужна процедура прокачки.


Перед началом работы необходимо определить, какие амортизаторы вы собираетесь устанавливать. Различают два основных вида стоек: масляные и газомасляные. Эти амортизаторы прокачиваются по-разному, поэтому очень важно знать, с чем вы имеете дело.

Методов прокачки великое множество, но для того чтобы упростить дело для восприятия простого водителя, приведем два самых распространенных способа, по одному на два вида амортизаторов. Это оптимальные и наиболее упрощенные способы, с которыми может справиться даже тот, который не имеет никакого опыта.

Прокачка масляных амортизаторов

Если ваша новая стойка масляная, то для ее прокачки нужно выполнить операцию в несколько этапов. Совершается эта процедура в следующем порядке:
  • Новая стойка устанавливается в вертикальном положении, чтобы шток находился сверху;
  • Затем нужно нажать на шток до такой степени, чтобы он утонул в цилиндр, но не до конца. Нужно оставить три сантиметра на видимой части;
  • В таком положении шток нужно продержать пять-шесть секунд;
  • Потом шток нужно обратно высунуть до конца;
  • Эта процедура повторяется несколько раз, при этом не напрягайте систему. Амортизатор должен работать легко и плавно.

Выполнив все этапы прокачки масляный амортизатор готов к установке. Так он будет служить дольше и работать исправно без дефектов.



Прокачка газомасляной стойки


Чтобы прокачать газомасляный амортизатор, нужно придерживаться другого алгоритма. И выглядит он следующим образом:
  • В первую очередь стойку нужно перевернуть, при этом цилиндр оказывается сверху. В этом положении необходимо сжать амортизатор;
  • В подобном состоянии стойку нужно продержать пять-шесть секунд;
  • Затем, не разжимая амортизатор, его необходимо перевернуть;
  • Теперь можно разжимать конструкцию. Шток вытягиваем до конца и возвращаем его в исходное положение;
  • Данную процедуру повторите три-четыре раза, между повторами делайте несколько секундные паузы. В этом случае также не приемлемы свехнагрузки на конструкцию, все по-прежнему легко и плавно должно происходить.

Выполнив эти процедуры, рекомендуется не делать лишних движений с амортизатором. Его нужно установить в таком положении, в каком он есть, не переворачивая запасную часть.

После прокачки стойки должны работать без посторонних шумов и скрипов. Сделайте тщательный осмотр после установки, в случае обнаружения проблем их нужно немедленно устранить. Когда вы будете нажимать на кузов автомобиля, прислушайтесь к стойкам. При этом может возникать небольшой звук, так от чавканья – это нормально.


Если вы делаете прокачку впервые, у вас может не получиться все сразу. Не стоит расстраиваться, просто начните все заново. Эту процедуру рекомендуется проводить каждые два-три года. Так вы получите максимальную долговечность эксплуатации амортизаторов. Если с работой вы не справились или сомневаетесь за качество выполненной работы, то лучше довериться профессионалам. Как правило, они знают толк в этом деле, и у них есть все необходимые приспособления для процедуры.

Хотите чувствовать себя комфортно в своей машине во время езды? Убедитесь, что ваша ходовая часть работает исправно. Зная, как прокачивать стойки перед установкой, вы можете сами обслуживать амортизаторы каждые два-три года. И добиться максимальной долговечности и надежности данной запасной детали.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной