» » Как убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем она грозит?

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем она грозит?


К сожалению, вопрос о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, рано или поздно становится актуальным практически для каждого водителя. Потому как ничто не вечно под луной – даже самый надежный и прочный металл. А коррозия, она же ржавчина, - его первейший враг. Причины появления «рыжей болезни» могут быть различными. Это и влага, и соль, и песок, и некоторые другие вещества. Рано или поздно ржавчина появляется в любом автомобиле. Это вопрос времени.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля – вопрос важный не только с косметической точки зрения. Ведь коррозия, помимо того, что портит внешний вид, наносит непоправимый вред кузову машины, разъедая металл до дыр. Поэтому важно убрать ее в зародыше.

От коррозии страдают не только подержанные машины, но и новые. Особенно в местах, где покраска делалась не особо тщательно. Если вы наблюдаете на своей машине следы ржавчины, то займитесь ей незамедлительно. Тянуть время не имеет смысла – будет только хуже.

Подготовительный этап


Как и любое другое дело, удаление ржавчины требует подготовки. На данном этапе нужно совершить следующие действия:
  • загнать «железного коня» в такое место, где будет удобно к нему подбираться с любой стороны (подойдет просторный гараж);
  • снять все накладные детали: решетки, фары и т.д.;
  • тщательно вымыть машину, используя автошампунь;
  • после полного высыхания исследовать «тело» автомобиля и определить степень поражения;
  • если проблема не запущена и подлежит решению без вмешательства специалистов, все проблемные участки следует обработать специальной крупнозернистой наждачкой либо металлической щеткой.

После этого можно приступать к удалению самой ржавчины.



Способы борьбы с коррозией


Борьба с коррозией бывает механической и химической.

В первом варианте специалисты советуют использовать такие инструменты:
  • Болгарку – актуальна в том случае, если ржавчина «съела» большие участки кузова. Достаточно эффективна, но следует отказаться от использования крупнозернистых дисков, ибо это чревато разрывом тканей. Во время процедуры действовать нужно осторожно, периодически останавливаясь, осматривая участок и протирая его от пыли.
  • Пескоструйный аппарат – его не всегда легко достать, но с задачей он справляется на «пять с плюсом», практически не оставляя выемок.
  • Наждачка – царапает кузов, поэтому его потом придется шпаклевать. Но функцию свою выполняет. Начинать нужно крупнозернистой щеткой и постепенно зернистость уменьшать. Максимально – до «сороковки». Смоченная водой бумага быстрее зачищает коррозийный налет. Не стоит сразу захватывать большие участки – действовать нужно постепенно, удаляя ржавчину по чуть-чуть, не торопясь.
  • Щетка по металлу – в идеале пользоваться специальной насадкой на дрель. Это существенно упростит и сократит процесс по времени. Но в крайнем случае сгодится и ручная щетка.



Химические методы предполагают нанесение на пострадавшие участки различных средств. Они могут быть как подручными (например, уксусная кислота или керосин), а могут – специально разработанными промышленностью. Первые хоть и обойдутся дешевле, но прибегать к ним рискованно. Да и эффективность под вопросом. А вот специальные растворы, которые преобразовывают ржавчину в безвредное вещество (так называемые модификаторы), зарекомендовали себя хорошо. Большинство из них имеют в своем составе ортофосфорную кислоту.

Заключительный этап


Борьба с коррозией не ограничивается ее удалением. Ведь это процесс «травматический» и после него «железная лошадка» нуждается в реабилитации. Алгоритм действий на заключительном этапе следующий:
  • обработанные участки кузова покрываются грунтовкой (тоненьким слоем);
  • сверху наносится акриловый грунт;
  • дальше следуют шпаклевочные работы, которые нужно выполнять обязательно в очках и перчатках;
  • не дожидаясь пока шпаклевка полностью высохнет, ее следует разровнять специальной наждачкой, устойчивой к воздействию влаги;
  • последний шаг – покраска кузова. Чем быстрее ее сделать, тем лучше.



Если коррозия появилась, она уже не остановится – об этом важно помнить. Скрывать ее и как-то замазывать для вида – нет смысла, как и надеяться на то, что «само рассосется». Не рассосется. Надо действовать, причем незамедлительно. Иначе выйдет все боком.

Ну, а чтобы максимально отодвинуть этот печальный момент и подольше не задаваться вопросом о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, нужно в целях профилактики пользоваться специальными антикоррозийными средствами. Они надежно защищают металл от «рыжей болезни» и уберегают бумажники автолюбителей от лишних затрат. Ведь процесс реставрации самой, между прочим, дорогой части машины – кузова, занимает много времени, нервов, денег и физических сил.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной