» » Усиление лонжеронов на «Ниве». Что нужно для процедуры?

Усиление лонжеронов на «Ниве». Что нужно для процедуры?


Сегодня коснемся интересной темы: «Усиление лонжеронов на «Ниве»». Данный вопрос часто интересует обладателей этого незатейливого, но пользующегося большим спросом отечественного внедорожника. Машина частенько подвержена большим нагрузкам при поездке по пересеченной местности. От чего часто страдают кузов и ходовая.

Усиление лонжеронов на «Ниве» и рекомендуется проводить для придания жесткости кузову. Эти важные детали несут ответственность за геометрию «Нивы». Если лонжерон лопнул, ремонтировать или менять его нужно незамедлительно.

Лонжерон – что это?


Лонжерон – важнейший кузовной элемент, усиливающий жесткость кузова транспортного средства. К этому элементу крепится подвеска. Находятся лонжероны по бокам авто и принимают на себя большую часть нагрузки.

Наиболее частые неприятности с лонжеронами:
  • ржавчина;
  • трещины;
  • разрывы.



Небольшие повреждения устраняются сваркой. Если же лонжерон лопается, тут надлежит проводить его полную либо частичную замену. Самостоятельно лучше этого не пытаться делать. Лонжерон очень важная деталь конструкции, и ремонтировать его разумнее в автосервисе.

Усиление переднего лонжерона


Из-за износа или экстремальной езды, у автомобиля спереди на лонжероне между пружиной и гнездом амортизатора иногда образуется трещина. Откуда она появляется? Причина простая – пробита подвеска. Лонжерон испытывает сильнейшие нагрузки, которые перестают погашаться, потому что пружина перестает разжиматься.

Эту проблему заметить нетрудно. Если трещины обнаружены снаружи лонжеронов, то исправить положение можно, используя усилительные накладки. Как это делается, опишем ниже.

Для начала нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять колесо. Затем снимаем суппорт и свинчиваем гайку с верхней шаровой. Под рычаг наносим несколько ударов молотком и разбираем узел. Получаем доступ непосредственно к самому лонжерону.

Внимательно изучаем состояние гнезда для амортизатора. Зачищаем поверхность лонжерона. Накладка для него должна быть немного больше длиной, чем он сам. Для начала подготавливаем шаблон накладки. Подойдет обычная картонка, на ней отмечаем места болтов и креплений. Шаблон готов, берем лист стали (три миллиметра толщиной) и переносим на него данные с макета шаблона. Образовался контур накладки, который отрезается от стального листа болгаркой или лобзиком.




Замеры все нужно проводить особо тщательно, чтобы накладка к лонжерону прилегала очень плотно. Высверливаем все детали, которые разметили по шаблону на накладке. Прикручиваем ее к болтам, а затем привариваем наглухо к лонжерону. Далее собираем все запчасти на свое место.

После завершения этой нехитрой работы нужно обработать всю поверхность лонжерона средством от коррозии (подойдет мастика). Все швы аккуратно промазываем небольшой кисточкой. Мастика высохнет примерно часов через двадцать. Этой обработки вполне достаточно. Теперь проделываем такую же процедуру с параллельным лонжероном, который расположен на другой стороне авто.

Задний лонжерон


Менять его нужно при повреждениях и после аварии, если повредились задние детали. Можно, конечно, попробовать усилить лонжерон по примеру, описанному выше, но нужно помнить о том, что изношенный металл отрицательно влияет на общие характеристики всего авто.



Итак, сам процесс проделывается следующим образом:

1. Поднимаем заднюю часть авто.
2. Снимаем крылья.
3. Полностью разбираем подвеску.
4. После разбора хорошенько все очищаем от ржавчины и грязи.
5. Снимаем поломанный лонжерон. Если корпус деформирован, его нужно выровнять и хорошенько почистить место, куда будем ставить новую деталь.
6. Новый лонжерон примеряем к корпусу и отрезаем лишнюю длину. На детали высверливаем 3 отверстия в месте, где будет сварной шов. Лонжерон ставится на свое место и прихватывается в местах высверленных отверстий. Для усиления лонжерона с двух сторон шва крепятся усиливающие пластины (стальные). Лонжерон приваривается наглухо.
7. Швы шлифуются, покрываются эпоксидовой смолой.
8. Все детали тщательно обрабатываются грунтовкой.
9. Все устанавливается на свое место, и машина снимается с домкрата.



В заключении напомним, что замена и усиление лонжеронов как передних, так и задних – процесс сложный и трудоемкий. Поэтому если у вас нет должных навыков и квалификации, лучше обратиться к профессионалам. Если же Вы хорошо разбираетесь в технике, то усиление лонжеронов на «Ниве» можно провести и собственноручно. Это поможет сэкономить средства. К сожалению, наши дороги часто желают лучшего, поэтому над усилением лонжеронов стоит задуматься. Это поможет им справляться с повышенными нагрузками, которых не избежать при поездке на дачу, рыбалку, в лес и прочие места, где нужно двигаться по пересеченной местности.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды