» » Как выбрать компрессор для покраски автомобиля? На что нужно обратить внимание?

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля? На что нужно обратить внимание?


Статья посвящена вопросу о том, как выбрать компрессор для покраски автомобиля. Компрессор – штука полезная в любом гараже. Современный рынок сегодня предлагает огромный выбор агрегатов. От правильного выбора компрессора зависит качество покраски транспортного средства.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля? Данные агрегаты отличаются своими характеристиками. По этой причине выбирать компрессор нужно исходя из расчетов всех показателей, которые удовлетворят требования планируемых работ.

Отличие компрессоров между собой:
  • уровни насыщения маслом (безмасляные и масляные);
  • разные конструкции;
  • разные приводы (коаксиальный и ременный);
  • объем емкости для воздуха;
  • источник питания;
  • варианты компрессии;
  • вес.


Краткие сведения


Компрессор – специальное устройство, применяемое для подачи воздуха. Принцип работы схож с водяным насосом, отличие в том, что последний выкачивает воду, а компрессор воздух.

Как и во многих технических агрегатах, в компрессоре используется масло, предохраняющее детали от быстрого износа. В процессе работы немного масла попадает в сжатый воздух. Чтобы ограничить смешивание воздуха с маслом, используются специальные фильтры. Можно выбрать и безмасляный нагнетатель, в конструкции которого используются детали с заниженными показателями контактного трения. По этой причине в их конструкции отсутствует отверстие для заливки масла.

Какие бывают компрессоры

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля? На что нужно обратить внимание?

  • Масляные – в их конструкции применяется система распыления масла. Нужно это, чтобы металл не контактировал напрямую об металл. Путем распыления образуется пленка, способствующая понижению выделения тепла. Она уменьшает износ составных частей и продлевает срок эксплуатации агрегата.
  • Ременные – в конструкции применяются привычные системы привода от электродвигателя. Такие компрессоры имеют огромный рабочий ресурс из-за заниженных оборотов движка.
  • Коаксиальные – конструкция состоит из электродвигателя и вала кривошипа, зафиксированных муфтой. Основное преимущество такого компрессора – небольшие размеры.
  • Мембранные – это агрегаты бытового предназначения. Характерная черта – высокое давление, выдаваемое при работе. Минус – низкая рабочая продуктивность.
  • Поршневые – популярнейший вид компрессоров. Суть конструкции заключается в том, что поршень перемещается через коленвал и шатун при помощи электродвигателя. Клапаны срабатывают под воздушным давлением.


Выбор агрегата для покраски


Перед выбором нужно определиться с оснащением привода – электро- или топливный. Одно из главных их отличий – мобильность установки. Полностью автономные агрегаты, которые работают на ДТ или бензине, очень удобны и мобильны, так как не требуют подключения к электросети. А установки электрические являются экономичными, но «привязаны» к розетке.



Для хорошей покраски также нужно еще выбрать агрегат с неплохим краскопультом. Пневматические краскопульты изготавливаются с помощью разных технологий. Если компрессор будет неправильно подобран, то могут возникнуть перепады давления, а из-за этого понизится качество покраски. Поэтому следует учитывать все нужные параметры и рабочее давление.

Рабочее сжатие таких агрегатов обычно ограничивается восемью атмосферами. После того как они набраны, компрессор отключается. Сигнал для включения – шесть атмосфер. Достигнув последней отметки, агрегат запускается и нагнетает нужный объем воздуха. Для покраски разумнее подбирать ресивер объемом до пятидесяти литров. В оконцовке остается определиться с параметрами пистолета и своими предпочтениями по поводу быстроты и качества работы.

Классы компрессоров


1. Бытовые – обычно покупаются для нечастого использования. Продолжительность их безостановочной работы – до двадцати минут в часе. Объем ресивера такой установки может изменяться от шести до ста литров. Как уже стало понятно, для беспрерывной работы такие компрессоры не годятся.

2. Полупрофессиональные – для беспрерывной эксплуатации не подходят. Однако длительность их работы повышается до сорока минут в отдельном часе. Объем их ресивера – от пятидесяти до ста литров. Главные преимущества – несложность конструкции и вполне демократичная стоимость. Полупрофессиональные компрессоры обычно используются на небольших производствах и шиномонтажках, СТО и т.д.

3. Профессиональные – очень мощная аппаратура. Используется на крупных предприятиях. Такие компрессоры обладают большими возможностями, отличаются своей продуктивностью и годятся для долгого эксплуатирования. Объем ресивера – от двадцати пяти до девятисот литров.



Большой выбор агрегатов позволяет применять их не только для покраски ТС, но и в строительстве. Теперь читателю понятно, как выбрать компрессор для покраски автомобиля. Осталось рассчитать все нужные параметры и понять, какой именно агрегат следует купить.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр