» » Ремонт обогрева заднего стекла. Поможем найти и устранить причину

Ремонт обогрева заднего стекла. Поможем найти и устранить причину


В этой статье поговорим о ремонте обогрева заднего стекла. Как правильно определить неисправность и их методы устранения.

Ремонт обогрева заднего стекла, процесс простой и много времени не отымает. Отремонтировать поломку в автосервисе стоит достаточно дорого. Если вы не можете позволить себе оплатить работу мастера, остается надежда на самостоятельное устранение неисправности.

Принцип работы обогрева


Для облегчения управления автомобилем в зимний период, все современные автомобили оснащены функцией обогрева заднего стекла. Но иногда возникает такая ситуация, когда он в самое неподходящее время прекращает работать.

На стекле размещен обогревающий элемент, который создает на поверхности стекла плюсовую температуру, в независимости от того, какая температура на улице. При пониженной температуре стекло запотевает, что препятствует нормальной видимости во время движения позади себя, что отражается на безопасности и комфорте водителя.

Система состоит из следующих элементов:
  • Токопроводящие нагревательные нити;
  • Контрольный индикатор;
  • Предохранитель системы;
  • Кнопка включения обогрева.

Принцип работы сети: элемент обогрева соединен одним концом с бортовой электронной системой, а другой конец с массой. Когда вы включаете зажигание, то через специальное реле подается напряжением, вырабатывается тепло, которое и прогревает стекло.


Причины неисправности


Если по какой-то причине запотевание исчезает неравномерно, либо вовсе не происходит никаких изменений, то это говорит о том, что с обогревателем не все в порядке. Одной из часто встречающихся его неисправностей является нарушение электрической цепи. Тщательно проверьте кнопку включения, если контрольный индикатор горит, а стекло не прогревается, дело в отсутствии напряжения в сети. Проверьте, не окислились ли контакты, не отошла ли масса или перегорел предохранитель. В случае обнаружения поломки нужно устранить неисправность, обратившись в автосервис либо самостоятельно.

Если наблюдается частичный прогрев стекла, то есть запотевание в некоторых местах не исчезает, причина кроется в разрыве нагревающихся нитей. Разрыв требует срочного ремонта, который можно произвести, обратившись к электрику.

Обратите внимание, если на стекле находится большое количество льда, то обогрев с ним будет очень долго справляться. Чтобы не думать, что обогрев вышел из строя и помочь быстрее справится с размораживанием стекла, наледь желательно удалить собственноручно, при помощи специальных щеток и скребков.


Несколько примеров устранения неполадок


Ремонт нитей можно произвести несколькими способами, которые рассмотрим ниже.

В первом случае, для ремонта нам потребуется купленный в магазине специальный клей, фольга, скотч, растворитель и чистая ветошь. Внимательно осмотрите нагревательный элемент на наличие повреждения. Если не получается обнаружить где находится разрыв, нужно проделать следующее: включите обогрев стекла, затем щупом тестера, через приложенную фольгу продвигаясь от плюсового контакта к минусу, прозвоните нить. Второй щуп должен быть приложен к минусовому контакту. На вольтметре повреждение отобразится резким скачком напряжения.

Когда вы обнаружите разрыв, следует обезжирить это место, затем, небольшие ленты скотча приклеиваем сверху и снизу ремонтируемой нити, оставив между ними небольшое расстояние. Теперь можно нанести специальный клей на место разрыва. Необходимо клей нанести и на саму нить, около одного сантиметра по обе стороны от повреждения для обеспечения хорошего контакта. Полное высыхание клея происходит в течение суток, после чего можно удалить его излишки, и убрать скотч.


В случае отсутствия клея, ремонт можно проделать при помощи подручных средств. Для этого нам понадобятся латунная или медная стружка, предварительно смешанная с краской. Нанести полученную смесь нужно так же, как и в случае ремонта с помощью клея.

Еще один способ действенный способ. Нужно приготовить специальный раствор, состоящий из двух чайных ложек медного купороса, смешенного с половиной стакана воды и маленького количества электролита. Также, нам понадобится небольшой медный пруток с намотанным на его конец небольшим куском материала.

Теперь нужно обе клеммы обогрева подключить к массе, а к медному прутику подключить плюсовой контакт от АКБ. Получится электрод, который нужно будет смочить в заранее подготовленном растворе. Натирая электродом ремонтируемое место, поврежденный участок будет затягиваться медью.

Вот такими не хитрыми способами производят ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Любой автолюбитель, зная как быстро починить обогрев стекол, никогда не будет ездить с запотевшими или обледенелыми стеклами.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной