» » Прокачка тормозов ВАЗ 2101: процесс прокачки с помощником и в одиночку

Прокачка тормозов ВАЗ 2101: процесс прокачки с помощником и в одиночку


После манипуляций с тормозной системой понадобится прокачка тормозов ВАЗ 2101, это касается таких процедур, как замена тормозного цилиндра, главного или рабочего, замена трубок, замена шлангов или замена тормозной жидкости. После таких процедур нарушается герметичность тормозной системы, и в неё попадает воздух. А, как известно, воздух под давлением сжимается, и, из-за этого усилие на тормозной цилиндр становится слишком слабым, чтобы прижимать тормозные колодки. Потому, прокачка тормозов является обязательной, иначе о какой-либо эффективности торможения можно забыть. А хорошие тормоза – это, прежде всего, безопасность.

Прокачка тормозов ВАЗ 2101 – процесс совсем несложный, стоит лишь один раз его проделать, и больше трудностей при прокачке тормозов на любых других автомобилях не возникнет. Суть прокачки на всех машинных одинакова, она осуществляется при помощи штуцеров, которые по одному находятся на всех четырёх тормозных цилиндрах. И задача прокачки – выгнать весь воздух из системы, чтобы она была заполнена только тормозной жидкостью.

Необходимые материалы для прокачки


Прокачать тормоза можно двумя способами – с напарником и в одиночку. Предпочтительнее будет попросить помочь приятеля, ведь так процесс пройдет намного быстрее и не нужно будет дополнительных манипуляций. Рассмотрим список инструментов и подручных средств для каждого из способов.

Вариант с напарником:
  • Напарник;
  • Новая тормозная жидкость. Для прокачки достаточно одной бутылки, емкостью в 200мл;
  • Обычный гаечный ключ на 8, это если штуцера на тормозных цилиндрах не закисли и хорошо откручиваются. Если откручиваются плохо и обычный ключ обходит, то такие штуцера следует заменить, а чтобы открутить старые, нужен «ключ для тормозных трубок на 8»;
  • Домкрат и подпорки, чтобы автомобиль мог стоять без колес;
  • Баллонный ключ;
  • Тонкая шланга. Подойдёт от медицинской капельницы;
  • Небольшая баночка или бутылочка. Подойдет половина 0.5-литровой бутылки.



Вариант прокачки в одиночку:
  • Всё то же самое, что в предыдущем списке, конечно, кроме напарника;
  • Обратный клапан омывателя ВАЗ. Покупается на любом авторынке и стоит около 50 рублей;
  • Подходящие по диаметру к клапану две шланги, длиной примерно в 30 см. Покупаются в том же месте, что и клапан.

Конечно, это не единственный способ прокачки тормозов в одиночку, однако, этот вариант считается самым простым, потому мы его рекомендуем. Потому что, не у каждого в хозяйстве может быть компрессор или электрический насос.

Процесс прокачки с помощником


Перед прокачкой нужно запомнить последовательность прокачки всех колес. На классике АвтоВАЗа она выглядит так: заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое. Именно в этой последовательности надо производить прокачку тормозной системы. Процесс прокачки на копейке выглядит так:
  • Снимаем передние колеса и ставим машину на подпорки;
  • Открываем капот, открываем крышку бачка с тормозной жидкостью и доливаем эту жидкость до краев;
  • Садим напарника на водительское место. Задача напарника нажимать и удерживать педаль тормоза по команде;
  • Идём к правому заднему колесу, снимаем с штуцера защитный колпачок и надеваем шлангу на штуцер. Удобнее это делать в гараже, на яме, но, можно и просто на ровной площадке;
  • В обрезанную бутылку/баночку наливаем около 50 мл тормозной жидкости и окунаем в неё шлангу, которая надета на штуцер;
  • Даем команду напарнику «качать» тормоза. Ему нужно сделать три полных нажатия на педаль тормоза и держать её нажатой на четвертый раз;



  • Как только помощник скажет, что держит педаль нажатой, нужно ключом на 8 открутить штуцер на пол оборота. При этом по шланге пойдет тормозная жидкость с пузырьками воздуха и педаль тормоза «провалится». Когда некоторая порция жидкости вытекла и больше не течёт, штуцер нужно зажать обратно. Когда штуцер закручен, говорим помощнику чтобы отпустил педаль. С каждой прокачкой уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, потому нужно после каждой прокачки его контролировать и доливать, чтобы в систему не попал воздух;
  • Повторяем пункты 6 и 7 до тех пор, пока из штуцера не начнёт течь чистая жидкость, без пузырьков воздуха. Когда такой результат достигнут прокачка одного колеса считается завершенной;
  • Теперь повторяем пункты 6, 7 и 8 для заднего левого колеса, затем для переднего правого, и, в конце, для переднего левого;
  • Когда левое переднее колесо прокачано, прокачка тормозной системы считается завершенной. Можно ставить обратно снятые колеса. В бачок с тормозной жидкостью долить необходимое её количество до нужного уровня и закрыть крышку. Также не забыть надеть на штуцера обратно защитные колпачки.



Прокачка в одиночку


Прокачка тормозов самостоятельно мало чем отличается от прокачки с напарником. Однако, на имеющихся отличиях следует акцентировать внимание, чтобы процесс прошел без хорошо и без затруднений.
  • Снимаем передние колеса и ставим машину на подпорки;
  • Открываем капот, открываем крышку бачка с тормозной жидкостью и доливаем эту жидкость до краев;
  • На клапан надеваются шланги с двух сторон, шланги должны быть надеты плотно. Одна сторона будет погружена в бутылку/банку с тормозной жидкостью, другая будет одета на штуцер;
  • Идём к правому заднему колесу, снимаем с штуцера защитный колпачок и надеваем шлангу с клапаном на штуцер. Конец шланги погружаем в бутылку/банку с налитой тормозной жидкостью;
  • Ключом на 8 откручиваем по пол оборота штуцер и идём в салон, на водительское место;
  • Сидя на водительском кресле, нажимаем полностью педаль тормоза 10 раз. Этого будет достаточно, чтобы выгнать весь воздух;
  • Затем возвращаемся к заднему правому колесу, зажимаем штуцер и снимаем с него шлангу. Надеваем защитный колпачок. Прокачка одного колеса закончена. Благодаря клапану, жидкость и воздух не попадёт обратно в систему даже при открытом штуцере;
  • Доливаем тормозную жидкость в бачок до нужного уровня;
  • Повторяем пункты 7 и 8 для заднего левого колеса, затем для переднего правого, и, в конце, для переднего левого;
  • Когда всё четыре колеса прокачаны процесс считается завершенным. Доливаем до уровня в бачок тормозную жидкость, закрываем его, надеваем колеса и можно ехать.



Как видно, ничего сложного в прокачке тормозной системы нет. С этим без проблем справятся даже начинающие автовладельцы, тем более прокачка тормозов ВАЗ 2101 очень легко проходит, благодаря доступности всех необходимых элементов, чего не скажешь о многих иностранных автомобилях.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной