Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Подробное описание всего процесса
При появлении неисправностей ремонт ВАЗ 21099 инжектор особых проблем не вызовет, ведь его устройство управления двигателем самое простое, и если в нём разобраться, то трудностей в выявлении проблем и их устранении не будет. Для некоторых водителей, которые привыкли ездить на старых карбюраторных автомобилях, инжекторная система впрыска может показаться чем-то очень сложным, в котором под силу разобраться только специалистам. Но это далеко не так, система крайне простая и понятная.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор, в большинстве случаев, можно проводить в гаражных условиях, как и ремонт любых других автомобилей марки ВАЗ. Отличие карбюраторной от инжекторной девятки лишь в том, что вместо карбюратора используется электронный блок управления (ЭБУ), несколько датчиков, которые дают сигналы блоку и форсунки, на которые дает сигнал ЭБУ и контролирует то, когда и сколько нужно подать бензина в камеру сгорания. Также в системе питания инжектора присутствует ресивер, топливная рампа и электрический бензонасос. Рассмотрим самые распространенные проблемы инжекторного впрыска на ВАЗе и способы их устранения.
Датчики и их функции
В управлении двигателем автомобиля ВАЗ участвует несколько датчиков, которые должны быть исправны, иначе будут проблемы со стабильной работой мотора. Датчики, которые используются АвтоВАЗом довольно простые, по сравнению с иномарочными, потому достаточно надежные, если они оригинальные. Понятие того, что и как работает, заметно упрощает поиск и решение проблем. На 99-й установлены такие датчики:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот датчик устанавливается сразу за корпусом воздушного фильтра, и его задача считать количество поступающего в ресивер воздуха. Исходя из полученного количества воздуха, ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в камеру сгорания для поддержания правильной пропорции бензин/воздух;
- Датчик коленвала (ДК). Размещается внизу блока двигателя, возле шкива коленвала. Его задача считывать положение коленвала, чтобы ЭБУ знал, когда поршни подходят к ВМТ для впрыска топлива;
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Устанавливается на дроссельном узле. Его задача давать ЭБУ информацию о том, закрыта или открыта и насколько открыта дроссельная заслонка. Исходя из полученных данных, контроллер высчитывает нужное количество топлива;
- Регулятор холостого хода (РХХ). Датчик размещен на дроссельном узле, в нижней части. Он создан для того, чтобы поддерживать холостые обороты и делать их повышенными в случае прогрева;
- Датчик детонации (ДД). Размещается на блоке двигателя, немного ниже свечных колодцев. При появлении детонации в моторе этот датчик срабатывает и ЭБУ корректирует углы зажигания, чтобы не навредить двигателю;
- Датчик кислорода (ДК). Датчик установлен в выхлопной трубе, в «штанах». Он следит за количеством кислорода в выхлопе и дает данные о качестве смеси, если она богатая или бедная, ЭБУ корректирует её до нормального соотношения именно по показаниям ДК.
Остальные элементы инжекторной системы
Кроме вышеперечисленных датчиков на инжекторном ВАЗе есть и такие элементы, которых нет на карбюраторном авто. Они также могут являться причиной поломки или неправильной работы двигателя. Список состоит из таких деталей:
- Электрический бензонасос. Установлен внутри бензобака. Задача – поддерживать нужное давление в топливной рампе, около 3.5 бар;
- Топливная рампа. Размещена на впускном коллекторе. К ней подходит бензиновая магистраль;
- Топливные форсунки. Находятся на топливной рампе. На каждый цилиндр отдельная форсунка. Форсунка впрыскивает необходимое количество топлива в двигатель;
- Ресивер. Своеобразный резервуар, в котором находится воздух, далее он смешивается с бензином и попадает в камеру сгорания;
- Модуль зажигания. На него приходит сигнал от ЭБУ и модуль дает искру на свечи зажигания в нужный момент.
Самые распространенные неисправности инжекторного автомобиля ВАЗ
Почти все проблемы, которые возникают с данным автомобилем под силу решать даже начинающим автолюбителям в гаражных условиях. Разберем, какие бывают типичные неисправности инжекторного автомобиля ВАЗ 21099, как их распознать и как устранить:
- Неисправность ДМРВ. Симптомы: потеря мощности, увеличенный расход топлива и нестабильная работа двигателя с провалами. Проверка: нужно отсоединить клемму ДМРВ. Если при отсоединении клеммы с ДМРВ мощность увеличилась и при езде двигатель работает лучше, датчик следует заменить на новый;
- Неисправность датчика коленвала. Симптомы: двигатель не запускается вообще. При прокрутке стартера не происходит никаких воспламенений, а до этого двигатель работал. Решение: замена ДК на новый;
- Неисправность ДПДЗ. Симптомы: медленный отклик на нажатие акселератора, двигатель глохнет при переключении передач, нестабильный холостой ход и снижение мощности. Решение: замена датчика на новый;
- Неисправность РХХ. Симптомы: двигатель плохо заводится, или вовсе, заводится только при нажатой педали газа, плавающий холостой ход, отсутствие повышенных оборотов при прогреве и падение оборотов на ХХ, вплоть до остановки работы двигателя. Решение: замена датчика на новый;
- Неисправность ДД. В обычных режимах на работу двигателя он не влияет. Его неисправность можно заметить только при присутствующей детонации, однако, из строя он выходит крайне редко;
- Неисправность ДК. Симптомы: ухудшение динамики, увеличение расхода топлива, появление детонации. Проверка: следует выкрутить свечи зажигания. Если на свечах черный или белый налёт, то ДК неисправен, и его нужно заменить. Нагар на свечах кирпичного цвета – как показатель правильной работы датчика кислорода;
- Неисправность бензонасоса. Симптомы: двигатель не запускается, нет характерного «жужжания» при включении зажигания, провалы при резком нажатии на педаль газа. Проверка: к топливной рампе подсоединяется манометр, и замеряется давление топлива. Если давление слишком низкое, насос нужно заменить;
- Неисправность топливных форсунок. Симптомы: пропуски воспламенения в одном из цилиндров, нестабильная работа на ХХ, потеря мощности, плохая приемистость. Избавиться от таких проблем поможет чистка форсунок. Проверка неработающей форсунки: меняются местами две форсунки, одна из цилиндра, где замечены пропуски воспламенения, а другая с любого другого цилиндра. Если проблема ушла на другой цилиндр, форсунку следует заменить;
- Неисправность модуля зажигания. Симптомы: двигатель запускается с трудом, присутствует сильная вибрация, неработающие два цилиндра. Проверка: на работающем моторе поочередно снимаются провода со свечей зажигания. Если найдено два неработающих цилиндра, 1 и 4 или 2 и 3, то модуль неисправен и его нужно заменить.
Если хорошо изучить всю вышеописанную информацию, то инжектор перестает быть чем-то сложным и непонятным. Также почти все распространенные проблемы можно решить в домашних условиях, помогут в этом описанные симптомы. В целом, ремонт ваз 21099 инжектор выходит даже проще чем карбюраторные версии, ведь заменить несправный датчик/деталь намного проще чем «танцы с бубном» возле карбюратора и системы зажигания.
E-Mail подписка
Популярное
Скрыть
- Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
- Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
- Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
- Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
- Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
- Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
- Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
- Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
- Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ