» » Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Подробное описание всего процесса

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Подробное описание всего процесса


При появлении неисправностей ремонт ВАЗ 21099 инжектор особых проблем не вызовет, ведь его устройство управления двигателем самое простое, и если в нём разобраться, то трудностей в выявлении проблем и их устранении не будет. Для некоторых водителей, которые привыкли ездить на старых карбюраторных автомобилях, инжекторная система впрыска может показаться чем-то очень сложным, в котором под силу разобраться только специалистам. Но это далеко не так, система крайне простая и понятная.

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор, в большинстве случаев, можно проводить в гаражных условиях, как и ремонт любых других автомобилей марки ВАЗ. Отличие карбюраторной от инжекторной девятки лишь в том, что вместо карбюратора используется электронный блок управления (ЭБУ), несколько датчиков, которые дают сигналы блоку и форсунки, на которые дает сигнал ЭБУ и контролирует то, когда и сколько нужно подать бензина в камеру сгорания. Также в системе питания инжектора присутствует ресивер, топливная рампа и электрический бензонасос. Рассмотрим самые распространенные проблемы инжекторного впрыска на ВАЗе и способы их устранения.

Датчики и их функции


В управлении двигателем автомобиля ВАЗ участвует несколько датчиков, которые должны быть исправны, иначе будут проблемы со стабильной работой мотора. Датчики, которые используются АвтоВАЗом довольно простые, по сравнению с иномарочными, потому достаточно надежные, если они оригинальные. Понятие того, что и как работает, заметно упрощает поиск и решение проблем. На 99-й установлены такие датчики:
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот датчик устанавливается сразу за корпусом воздушного фильтра, и его задача считать количество поступающего в ресивер воздуха. Исходя из полученного количества воздуха, ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в камеру сгорания для поддержания правильной пропорции бензин/воздух;
  • Датчик коленвала (ДК). Размещается внизу блока двигателя, возле шкива коленвала. Его задача считывать положение коленвала, чтобы ЭБУ знал, когда поршни подходят к ВМТ для впрыска топлива;
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Устанавливается на дроссельном узле. Его задача давать ЭБУ информацию о том, закрыта или открыта и насколько открыта дроссельная заслонка. Исходя из полученных данных, контроллер высчитывает нужное количество топлива;
  • Регулятор холостого хода (РХХ). Датчик размещен на дроссельном узле, в нижней части. Он создан для того, чтобы поддерживать холостые обороты и делать их повышенными в случае прогрева;
  • Датчик детонации (ДД). Размещается на блоке двигателя, немного ниже свечных колодцев. При появлении детонации в моторе этот датчик срабатывает и ЭБУ корректирует углы зажигания, чтобы не навредить двигателю;
  • Датчик кислорода (ДК). Датчик установлен в выхлопной трубе, в «штанах». Он следит за количеством кислорода в выхлопе и дает данные о качестве смеси, если она богатая или бедная, ЭБУ корректирует её до нормального соотношения именно по показаниям ДК.



Остальные элементы инжекторной системы


Кроме вышеперечисленных датчиков на инжекторном ВАЗе есть и такие элементы, которых нет на карбюраторном авто. Они также могут являться причиной поломки или неправильной работы двигателя. Список состоит из таких деталей:
  • Электрический бензонасос. Установлен внутри бензобака. Задача – поддерживать нужное давление в топливной рампе, около 3.5 бар;
  • Топливная рампа. Размещена на впускном коллекторе. К ней подходит бензиновая магистраль;
  • Топливные форсунки. Находятся на топливной рампе. На каждый цилиндр отдельная форсунка. Форсунка впрыскивает необходимое количество топлива в двигатель;
  • Ресивер. Своеобразный резервуар, в котором находится воздух, далее он смешивается с бензином и попадает в камеру сгорания;
  • Модуль зажигания. На него приходит сигнал от ЭБУ и модуль дает искру на свечи зажигания в нужный момент.



Самые распространенные неисправности инжекторного автомобиля ВАЗ


Почти все проблемы, которые возникают с данным автомобилем под силу решать даже начинающим автолюбителям в гаражных условиях. Разберем, какие бывают типичные неисправности инжекторного автомобиля ВАЗ 21099, как их распознать и как устранить:
  • Неисправность ДМРВ. Симптомы: потеря мощности, увеличенный расход топлива и нестабильная работа двигателя с провалами. Проверка: нужно отсоединить клемму ДМРВ. Если при отсоединении клеммы с ДМРВ мощность увеличилась и при езде двигатель работает лучше, датчик следует заменить на новый;
  • Неисправность датчика коленвала. Симптомы: двигатель не запускается вообще. При прокрутке стартера не происходит никаких воспламенений, а до этого двигатель работал. Решение: замена ДК на новый;
  • Неисправность ДПДЗ. Симптомы: медленный отклик на нажатие акселератора, двигатель глохнет при переключении передач, нестабильный холостой ход и снижение мощности. Решение: замена датчика на новый;
  • Неисправность РХХ. Симптомы: двигатель плохо заводится, или вовсе, заводится только при нажатой педали газа, плавающий холостой ход, отсутствие повышенных оборотов при прогреве и падение оборотов на ХХ, вплоть до остановки работы двигателя. Решение: замена датчика на новый;
  • Неисправность ДД. В обычных режимах на работу двигателя он не влияет. Его неисправность можно заметить только при присутствующей детонации, однако, из строя он выходит крайне редко;



  • Неисправность ДК. Симптомы: ухудшение динамики, увеличение расхода топлива, появление детонации. Проверка: следует выкрутить свечи зажигания. Если на свечах черный или белый налёт, то ДК неисправен, и его нужно заменить. Нагар на свечах кирпичного цвета – как показатель правильной работы датчика кислорода;
  • Неисправность бензонасоса. Симптомы: двигатель не запускается, нет характерного «жужжания» при включении зажигания, провалы при резком нажатии на педаль газа. Проверка: к топливной рампе подсоединяется манометр, и замеряется давление топлива. Если давление слишком низкое, насос нужно заменить;
  • Неисправность топливных форсунок. Симптомы: пропуски воспламенения в одном из цилиндров, нестабильная работа на ХХ, потеря мощности, плохая приемистость. Избавиться от таких проблем поможет чистка форсунок. Проверка неработающей форсунки: меняются местами две форсунки, одна из цилиндра, где замечены пропуски воспламенения, а другая с любого другого цилиндра. Если проблема ушла на другой цилиндр, форсунку следует заменить;
  • Неисправность модуля зажигания. Симптомы: двигатель запускается с трудом, присутствует сильная вибрация, неработающие два цилиндра. Проверка: на работающем моторе поочередно снимаются провода со свечей зажигания. Если найдено два неработающих цилиндра, 1 и 4 или 2 и 3, то модуль неисправен и его нужно заменить.



Если хорошо изучить всю вышеописанную информацию, то инжектор перестает быть чем-то сложным и непонятным. Также почти все распространенные проблемы можно решить в домашних условиях, помогут в этом описанные симптомы. В целом, ремонт ваз 21099 инжектор выходит даже проще чем карбюраторные версии, ведь заменить несправный датчик/деталь намного проще чем «танцы с бубном» возле карбюратора и системы зажигания.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ