» » Заводим машину после долгого простоя. Советы опытных водителей

Заводим машину после долгого простоя. Советы опытных водителей


Часто назревает такой вопрос: заводим машину после долгого простоя, что следует делать и как? Ответ на него будет зависеть от времени, которое транспортное средство находилось в простое. Рассмотрим этот вопрос подробно и обстоятельно.

Заводим машину после долгого простоя – что делать в начале? Нужно набраться терпения и делать все аккуратно, осторожно. Время простоя имеет большое значение. Если транспортное средство находилось без движения несколько месяцев, то страшного ничего не произошло. Достаточно зарядить аккумулятор и подкачать колеса – автомобиль готов к эксплуатации.

Если машина находилась без движения год и более, то будет необходимо провести уже комплекс подготовительных мероприятий. Для начала проверяем все жидкости и самые уязвимые узлы транспортного средства. Как это сделать рассмотрим ниже.

Аккумулятор и шины


За то время пока машина находилась без движения, полностью разряжается аккумулятор. Его и надо зарядить в первую очередь. Сделать это можно и в домашних условиях, используя специальное устройство, а можно сделать и иначе. То есть поставить его на работающий автомобиль и покататься на нем некоторое время. Этого будет достаточно для полной зарядки.

Помните! Аккумулятор будет заряжаться на машине, которая двигается. Если же поставить его на транспортное средство, которое работает на холостых оборотах, то он не зарядится.

Что касается шин, то их следует подкачать до нужного уровня. Потому что даже герметичные модели спускают давление во время долгого простоя.



Жидкости


Начинаем с масла. Оно в запечатанном виде хранится достаточно долго и свойств своих практически не теряет. Но у масла, которое залито в автомобиль, срок хранения сокращается. В простаивающей машине масло расслаивается, и проверить его состояние просто необходимо. А еще лучше просто поменять его на новое и заодно поменять фильтры.

Переходим к топливу. Пока машина находится в простое, бензин разбавляется конденсатом. Меняем его на новый. То же самое касается и тормозной жидкости. Переходим к охлаждающей жидкости. Покупать новую дороговато, поэтому просто перезаливаем. Сливаем ее из радиатора и открываем расширительный бачок. Дуем в него, чтобы внутри образовалось давление и оставшаяся жидкость слилась самостоятельно. Желательно снять радиатор и хорошенько промыть.

Расходники, шланги и тормоза


Меняем все фильтры. Они, скорее всего, все засорены. Далее проверяем сальники и дворники. После простоя портятся все резинки, меняем их по возможности. То же самое проделываем и со шлангами. Проверяем все бензопровода.

Что касается тормозной системы, то ржавеют в первую очередь передние тормоза. Проверяем тормозные колодки, если накладки отстают от основы, то меняем их незамедлительно.



Силовой агрегат


Пришла очередь двигателя. Чтобы его завести, нужно сначала поменять масло. После чего проехать на незаведенном автомобиле некоторое расстояние, чтобы узлы машины хорошенько смазались. Для этого просто прицепляем свое авто тросом к другому.

Заводим двигатель правильно


Основная работа по подготовке закончена, можно переходить к процессу заведения движка. Заводить последний следует поэтапно. Для начала покручиваем стартер пару секунд и выключаем сразу. Повторяем процесс 2-3 раза. После этого уже можно заводить. Если движок завелся без особых осложнений, то вся подготовительная работа была проведена правильно. Даем мотору поработать несколько минут на холостых оборотах и потихоньку трогаемся с места.

Незабываем предварительно осмотреть движок и убедиться, что различные протекания отсутствуют. К сожалению, резина стареет, а если транспортное средство долго стояло, то этот процесс ускоряется. Кроме того, после запуска мотора сальники могут пропускать масло. Но если все в порядке и течи отсутствуют, то смело отправляемся в первую поездку.

Также следует проверить тормозную жидкость. Поворачиваем ключ и жмем несколько раз на тормоз. Педаль должна идти жестко. Далее заводим мотор и снова жмем на педаль. Она должна идти мягче. Если вы наблюдаете, что все так, значит вакуумный усилитель цел и невредим. Если надо пополните тормозную жидкость до нужного уровня.



Некоторые мелочи, о которых не стоит забывать:

  • незабываем смазать замки – вероятно, некоторые вскрыть не получится;
  • прокачиваем колеса и прокатываем диски;
  • меняем свечи;
  • делаем уборку салона;
  • первое время рекомендуется возить в бардачке запасные предохранители.

Вот таким образом без особого труда машина подготавливается к первому запуску движка. Заводим машину после долгого простоя (как это сделать мы уже описали выше) и делаем обкатку. Помните, что торопливость и небрежность не приводят к хорошему результату. Делаем все аккуратно и последовательно! Доброго вам пути!
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды