» » Лямбда зонд: признаки неисправности и основные функции

Лямбда зонд: признаки неисправности и основные функции


Многие хотят узнать, какие у лямбда зонда признаки неисправности. Дело в том, что из-за него могут возникнуть серозные проблемы с работоспособностью силового агрегата. Без него невозможно представить себе современное транспортное средство. Главной задачей зонда является зондирование газов, которые выходят из выхлопной системы. Многие автопроизводители попали под серьезные заявления и гнет от экологических ведомств. Дело в том, что необходимо снизить выброс вредных газов в окружающую среду. В связи с этим производители придумали разного рода катализаторы и нейтрализаторы. Именно они способны понизить количество вредных газов, выпускаемых в атмосферу.

Лямбда зонд: признаки неисправности – такой вопрос возникает у многих современных водителей, особенно владельцев иномарок. Ведь от него зависит работоспособность силового агрегата. Чтобы понять все признаки, необходимо знать и принцип работы самого устройства.

Функции


Каждый знает, что для длительной работы катализаторов необходимо жесткое регулирование качества топливовоздушной смеси. Именно лямбда-зонд и является таким устройством, чтобы контролировать выбросы в атмосферу. Если посмотреть на греческий алфавит, то лямбда и характеризует количество простого воздуха в топливе. Многие специалисты отмечают, что в топливовоздушной смеси содержится тринадцать частей воздуха и одна часть топлива.

Катализатор способен функционировать только в определенном диапазоне, который является соотношением топлива и воздуха. Если будут малейшие изменения, то работоспособность устройства будет бесполезна. В связи с этим очень важно, чтобы соблюдались пропорции, вплоть до десятой доли. Из этого можно сделать вывод, что все подсчеты и отслеживание присуще иномаркам. Отечественные автомобили эксплуатируются в суровых условиях, что и выводит их из строя.



Как работает


Во внутренней части устройства можно обнаружить гальванический элемент, который состоит из твердого электролита. Всевозможные напыления являются токопроводящим материалом. Специалисты отмечают, что в устройстве есть два электрода, один идет к выхлопной системе, а другой к окружающей среде. Самая система начинает функционировать только при 350-ти градусах по Цельсию. При таком условии гальванический элемент выдает необходимую проводимость.

Неисправности


На первой стадии возможно увеличение время реакции на педаль газа. Если говорить простым языком, то транспортное средство просто не едет, не получается получить необходимую скорость. Из-за этого возникают неприятности в виде мигания лампочки «Check Engine», которая говорит о неисправности силового агрегата. Если немного убрать ногу с педали газа, то лампочка сразу погаснет. Все это говорит о том, что неисправен лямбда зонд, его необходимо сразу менять. Конечно, ничего страшного не произойдет, по крайней мере в первое время.

Ухудшится динамика транспортного средства, оно будет медленней разгоняться. Что касается расхода топлива, то он увеличится, что логично.



Во время второй стадии все намного хуже. Дело в том, что при таком раскладе вам потребуется понять, для чего необходимо данное устройство. Первое время автомобиль будет просто тупить, даже при полном нажатии на педаль газа. Скорость будет набираться очень медленно, даже при езде на ровной дороге. К главной характерной особенности неисправности относят посторонние звуки в коллекторе, увеличение оборотов двигателя. Чтобы убедиться в этом точно, необходимо запустить автомобиль на холодную. Если неисправен лямбда зонд, то первые несколько минут автомобиль проработает нормально, без включения устройства. Спустя это время подается сигнал, что необходимо включить зонд, и тут возникают проблемы.

Что делать в пути


Если проблема застала вас во время пути, то необходимо немедленно отключить данное устройство. Только так можно без особых проблем для двигателя доехать до специализированного сервиса и поменять лямбда-зонд. Конечно, без устройства вы не получите необходимых оборотов, но все же. Если у вас возникнет вопрос, какой фирмы зонд лучше установить, то ответа на него нет. Лучше устанавливать тот, который рекомендует производитель вашего железного коня. Если вы захотите сэкономить деньги и купить дешевый вариант, то он прослужит не очень долго. К тому же могут возникнуть проблемы с работоспособностью силового агрегата.



Тест


При необходимости можно протестировать деталь, чтобы убедиться в правильной работе детали. Данный процесс необходимо делать каждые 30-ть тысяч километров пути. Стоит помнить, что при замере лямбды необходимо время, чтобы разогреться до рабочей температуры.

Вывод


Вот мы и узнали, какие у лямбда зонда признаки неискренности. Все они исправимы, необходимо только знать его устройство.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды