» » Не работает датчик уровня топлива. Самые распространенные поломки

Не работает датчик уровня топлива. Самые распространенные поломки


У многих была такая ситуация, что не работает датчик уровня топлива. Данная проблема довольно серьёзная, так как невозможно проконтролировать уровень топлива в автомобиле. Бывают ситуации, что во время запуска датчик не работает, а после некоторого количества километров начинает функционировать. Также возможна ситуация, что стрелка зависает на нуле, а в реальности в баке имеется топливо. Все это негативно сказывается на общем состоянии автомобиля. К тому же водитель не сможет поехать в дальнюю поездку, так как датчик не работает. Приходится возить с собой специальную канистру с топливом, чтобы при необходимости залить в автомобиль.

Не работает датчик уровня топлива – такая проблема возникает у многих водителей. В данной статье мы постараемся разобраться в данном вопросе и понять, какие причины существуют. К самому популярному датчику относят потенциометрический. Он стоит не очень много, к тому же показывает точные значения. Все это нравится водителям. Что касается его ремонта, то тут все очень просто. На примере такого датчика мы и рассмотрим основные причины неисправности.

Скачут показания


Такая проблема возникает из-за сильного изнашивания контактов дорожек на плате. В результате показания могут скакать в больших пределах, что не очень хорошо. Из-за этого водитель не может правильно оценить количество топлива. Само изнашивание происходит за счет постоянного воздействия бегунка, который имеется в датчике. К самому простому и быстрому варианту исправления проблемы относят простое загибание бегунка, чтобы он был выше старого места. Такой подход не поможет, если истерлась значительная часть платы.



Если все плохо, то лучше поменять датчик полностью. Конечно, это лишние деньги, но деваться некуда. Перед заменой необходимо прочитать инструкцию, проверить его сопротивление. От данного фактора зависит, какой датчик можно устанавливать на ваш автомобиль. При неправильном выборе будут возникать проблемы с ориентированием в показаниях. Лучше просто взять старый датчик и пойти с ним в магазин.

Датчик врет


К не менее встречающейся проблеме относят занижение или завышение показателей количества топлива. Из-за этого водитель не может понять, на сколько реально хватит топлива. Во время такой неисправности существует два метода регулировки:
  • При первом способе необходимо передвинуть штифт так, чтобы он оказался в крайних положениях. При этом нужно следить за индикаторной стрелкой, она должна попасть в положение ноль и один. Если стрелка не застыла в одном из положений, то необходимо немного загнуть штифт, оставляя его подвижным;
  • При втором методе следует полностью разобрать приборную панель и добраться до самого датчика. Снимается стрелка и убирается в сторону. Далее присоединяются провода на датчик. Запускается силовой агрегат, прогревается в течение 10-ти минут. После всего этого выставляется ось в положение один и присоединяется стрелка. НА этом регулировка окончена.



Показание зависло на нуле


При такой проблеме следует разобрать панель, достать индикатор топлива и контактные провода. Все они откручиваются при помощи простого ключа. Место зачищается, чтобы ничего не мешало. После данного процесса индикатор устанавливается обратно, плотно затягивается. Не стоит забывать про массу на кузове автомобиля. Она также должна быть чистой. Если этого не сделать, то в дальнейшем возникнут проблемы с датчиком. Придется покупать новый, менять его.

Чтобы понять, в чем проблема, можно взять мультиметр и замерить сопротивление:
  • При полном баке показатели должны равняться 7-ми Ом;
  • Если половина бака, то показание колеблется в пределах 108 – 128 Ом;
  • Если бак вообще пустой, то мультиметр покажет 300 Ом.

Проверить датчик очень просто:
  • Необходимо отключить провод, который идет к датчику;
  • Подключить сопротивление и добавить небольшой резистор;
  • Завести силовой агрегат;
  • Менять сопротивление при помощи ползунка;
  • При таком процессе стрелка должна показывать то пустой, то полный бак.

От данных факторов зависит, какой датчик необходимо приобрести. Главное, чтобы показания совпадали с вашими. Иначе могут возникнуть проблемы с работоспособностью.



Где располагается


Во всех транспортных средствах датчик располагается в топливном баке, что логично. Для большей экономии места и времени его монтируют вместе с насосом. Из этого следует только одно, при необходимости снятия датчика придется снимать и топливный насос. Если необходимо добраться до корпуса, то придется снимать задний ряд сидений, открывать люк.

Вывод


И в завершение хочется отметить, что менять датчик не очень сложно. Данный процесс сможет выполнить каждый водитель. Если у вас не работает датчик уровня топлива, то необходимо сначала проверить его состояние, при необходимости поменять на новый.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ