» » Балансировка карданных валов своими руками. Что приводит к появлению вибрации?

Балансировка карданных валов своими руками. Что приводит к появлению вибрации?


Когда по кузову идут вибрации, балансировка карданных валов своими руками может решить эту проблему, ведь часто, по мере износа, кардан начинает неприятно вибрировать с набором скорости. Такой проблеме подвержены в основном старые машины, с большим износом. Если проводить балансировку на СТО, где есть специальный балансировочный стенд и опытные мастера, то стоить такая процедура будет стоить не дёшево, зачастую дотягивает до половины стоимости нового кардана, именно потому многие владельцы автомобилей с карданным валом занимаются балансировкой самостоятельно.

Балансировка карданных валов своими руками под силу каждому, нужно лишь запастись терпением, несколькими свинцовыми грузиками, с разным весом от 10 до 40 грамм и несколькими пластиковыми хомутами, подходящими по диаметру. Чтобы удобнее и быстрее провести балансировку будет лучше еще иметь и гараж с ямой.

Причины и признаки появления вибрации кардана


Есть несколько основных причин появления вибрации на скорости от кардана:
  • Большой износ при эксплуатации. Эта причина самая распространенная, так как у всех карданных валов, по мере износа, появляется дисбаланс;
  • Заводской брак. Часто бывает, что и новые карданы начинают вибрировать в короткие сроки после установки;
  • Повреждение самого вала. Если вибрация появилась после какого-нибудь жесткого оффроуда, то стоит поискать место удара на корпусе кардана;
  • Халатная предыдущая балансировка. Возможно такое, что по неумению мастера, проводившего балансировку, кардан продолжает вибрировать.



Что касается признаков, то тут не нужно быть специалистом, чтобы их выявить. При езде, по мере набора скорости по кузову появляется сильная вибрация и гул, который с увеличением скорости также увеличивается, что делает езду на скорости 90-100 км/час практически невозможной. Первые признаки дисбаланса могут не быть такими явными и проявляться на скорости свыше 100 км/час в виде несильной вибрации и едва слышного гула, но, со временем они будут становиться только заметнее и ощутимее, потому нет смысла оттягивать время балансировки.

Процесс балансировки


Удобнее всего использовать гараж с ямой. Если такого гаража нет, то можно пользоваться эстакадой, только это займет больше времени и сил, хотя конечный результат не будет хуже. Итак, заехавши в гараж/на эстакаду, делаем следующее:
  • Если это гараж, то отпускаем болты задних колес, поддомкрачиваем и снимаем оба колеса, оставляя заднюю часть на пеньках или других подпорках. Весь задний мост должен быть вывешен, и ступицы могли свободно вращаться. В случае с эстакадой этот пункт пропускаем;
  • Далее спускаемся под днище и находим карданный вал. Визуально делим его на 4 одинаковые по длине части. Посредине первой части, при помощи хомута, цепляем груз, весом в 30 грамм;
  • Идем в салон, запускаем двигатель и начинаем «ехать», или реально ехать по ровной дороге, если работа проводится на эстакаде. Набравши скорость, при которой начиналась сильная вибрация, прислушиваемся к ощущениям. Если вибрация стала сильнее чем раньше, то снимаем груз с этой части вала. В такой ситуации можно сделать вывод, что эта, первая часть из четырех, к вибрации непричастна. Но, если вибрация уменьшилась, то груз должен быть прикреплен к этой первой части. Можно попробовать уменьшить/увеличить вес груза и оценивать результаты, нужно добиться максимального уменьшения вибрации, вплоть до её исчезновения. Когда результат максимального уменьшения вибрации достигнут на первой части, груз нужно слегка прихватить сваркой, чтобы он держался;



  • Если вибрация пропала полностью, то балансировка завершена. Удачно совпало, что виновата в вибрации была первая часть вала. Если же вибрация немного уменьшилась или не изменилась, переходим к следующей части вала;
  • Крепим груз ко второй части и также начинаем «ехать», прислушиваясь к ощущениям. Повторяем манипуляции как в пункте №3;
  • Если требуется, повторяем действия из третьего пункта на оставшихся двух частях карданного вала. Когда вибрация исчезла полностью или стала едва ощутимой, балансировка своими руками считается завершенной.

Итоги


Таким «гаражным» способом балансировки можно добиться полного устранения вибрации и гула, однако это лишь временные меры. Со временем карданный вал после такой балансировки опять начнет вибрировать, нужно всего об этом помнить. Когда балансировка карданных валов своими руками завершена, можно начинать копить деньги и искать хороших мастеров с хорошим оборудованием для балансировки, ведь балансировку на станке никогда не получится заменить простым приклеиванием грузиков. Тянуть с устранением вибрации нельзя, пользуясь автомобилем с вибрирующим карданным валом можно заметно сократить жизнь КПП и других деталей.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр