» » Признаки неисправности датчика распредвала. Как выявить поломку?

Признаки неисправности датчика распредвала. Как выявить поломку?


Какие можно отметить признаки неисправности датчика распредвала? Нет сомнений, что этот вопрос заботит большое количество водителей. Ни для кого не является секретом тот факт, что современные транспортные средства серьезно компьютеризированы. Есть масса приборов, задача которых заключается в том, чтобы обрабатывать сигналы, поступающие на компьютер во время езды. Именно таким можно считать датчик положения коленчатого вала. Без этого устройства машинка не сможет полноценно функционировать.

Главные задачи


Признаки неисправности датчика распредвала бывают разными. Исходя из названия, можно сделать вывод, что прибор несет ответственность за такими моментами:
  • Стабильность работы мотора.
  • Положение коленвала в отдельные моменты.
  • Распределение смеси топливной, которая оказалась в цилиндрах.

Видно, что датчик отвечает за многие важные вещи. Данные, поступившие на компьютер, являются очень важными не только для пуска силового агрегата, но и для зажигания. Увы, современный автомобиль не сможет без этого начать работу.



Как функционирует?


Датчик положения распределительного вала имеет простую конструкцию. В нем находится магнит, подключенный непосредственно к распознающей системе. Когда зубчик на валу замыкается, прибор передает на электронный блок соответствующий импульс. Он, в свою очередь, постоянно знает о том, в каком положении пребывает поршень. Таким образом, поршень впрыскивает горючее со стопроцентной точностью, а это дает возможность создать качественную топливовоздушную смесь.

Как выявить поломку?


Удобной, когда бортовой компьютер в комбинации со всей системой, самостоятельно "думают, анализируют" и проводят за человека всю работу, при этом, выполняя все своевременно. Но нет ничего вечного, и частенько устройства могут барахлить. Визуально определить подобную поломку весьма трудно, ведь дело все-таки в электронике. Выявить, что датчик плохо работает можно, зная некоторые признаки. Одним из основных можно считать увеличенный расход топлива. Водитель привыкает, что транспортное средство потребляет определенное количество горючего на конкретный километраж в условиях города или за ним. Если этот показатель неожиданно увеличивается, казалось бы ни с того ни с сего, вероятно появились проблемы с датчиком Холла. Он может быть уже неисправен или начинает ломаться.

Второй признак - поднимается рабочая температура силового агрегата. Вот тут нужно быть предельно осторожным, ибо перегрев мотора, зачастую приводит к большим неприятностям. Он может просто выйти из строя, а это предполагает дорогостоящий ремонт или же полную замену этого агрегата.



Приборная панель также может показать, что есть определенные неполадки. На ней загораются соответствующие индикаторы, что и является сигналом для автомобилиста. Главное быть внимательным и не пропустить этот сигнал. Может замкнуть сам индикатор и он перестанет работать. В этой ситуации ничего водителю не расскажет о беде, произошедшей с его автомобилем.

Как выполнить проверку своими силами?


Чтобы подобного рода работу выполнить максимально качественно, следует отправиться на станцию технического обслуживания, где есть опытный мастер со всем необходимым оборудованием. Собственно, для выполнения работ понадобится осциллограф. Однако, не всегда и не у каждого есть возможность ехать к профессионалам, ведь для этого необходимы деньги. Достаточно иметь при себе вольтметр, ну и конечно, понадобятся базовые технические навыки. Тогда получится провести диагностику устройства или же полностью его поменять.

Ясно, что таким способом не получится все сделать идеально, но сильно постаравшись, действительно можно предпринять определенные меры.

Сначала нужно проверить, есть ли ток в цепи машины, а именно в проводах, которые направлены конкретно к самому датчику. Нужно завести двигатель, замкнув при этом цепь. Но сначала придется демонтировать с датчика коленчатого вала все провода. Если в них не будет напряжения, возможно, именно они и являются причиной случившегося. Проверить контакт, ибо он может пропадать в каком-то месте.



Дальнейшая работа выполняется так:
  • Взять один провод от вольтметра и подсоединить его к сигнализирующему контакту.
  • Второй, замыкается на питании.

Теперь наблюдать непосредственно за шкалой вольтметра. Если при вращении стартером на ней не происходит изменений, дело датчике положения дроссельной заслонки. Выход из такой ситуации только один - осуществить замену. Как уже стало понятно из написанного выше, сделать это удастся и при помощи собственных сил.

Теперь, когда известны признаки неисправности датчика распредвала, можно не так сильно волноваться, ибо поломку удастся предотвратить.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды