» » Как проверить блок управления двигателем? Несколько дельных советов

Как проверить блок управления двигателем? Несколько дельных советов


Если кто не знает, как проверить блок управления двигателем, данная статья наверняка окажется полезной. Говоря полностью откровенно, для каждого автомобилиста желательно владеть подобного рода информацией. В ЭБУ находится большое число разнообразных датчиков, задача которых заключается в том, чтобы имеющиеся системы, узлы и механизмы могли работать максимально качественно. Когда что-либо выйдет из строя, машинка становится не такой быстрой и не такой мощной, расход топлива увеличивается. Как итог, приходится вкладывать солидные суммы в ремонт. Не сделав этого, в один прекрасный момент, транспортное средство просто перестанет работать.

Как проверить блок управления двигателем? Сделать это не сильно трудно, а особенно в том случае, если есть определенный опыт работы с электрикой. Конечно, потрудиться придется, но ведь экономия того стоит. Как бы там ни было, если возникают определенные проблемы с электронным блоком управления мотором, не удастся сразу отдать машину на ремонт в автосервис. Механик захочет сразу узнать, что именно не устраивает клиента.

Причины ошибок


Наиболее распространенная проблема заключается в том, что из строя выходит проводник. В этом нет ничего страшного. Блок нужно только прозвонить, дабы выяснить какой именно из проводников вышел их строя. Поменять его можно самостоятельно. Даже если обращаться к мастеру, много платить не придется. Все намного хуже, если дело в прошивке.

Часто бывает, что владелец заперт в авто и не имеет возможности из нее выбраться. Остается только вызывать эвакуатор и отправляться на станцию технического обслуживания, находясь внутри. Тут понадобится полная перепрошивка микропроцессора, что не каждый сможет сделать сам. Поэтому следует всегда проверять, в каком состоянии пребывает ЭБУ, дабы не допустить подобного. Обнаружив проблему на начальном этапе, с ней можно справиться без особых проблем.



Последовательность действий


Для начала придется приобрести мультиметр. Потребуется также и электрическая схема самого блока. Примечательно, что найти ее можно в документах, прилагаемых к машине. Схему нужно тщательно изучить. Когда ЭБУ показывает не набор беспорядочных данных, а указывает на конкретный блок, на схеме надо отыскать именно его и осуществить "прозванивание".

Когда конкретных данных нет, придется диагностировать всю систему. Как только пробой будет найден, нужно еще раз замерить сопротивление и выяснить, в каком месте крепится провод. Не нужно его снимать. Рядом следует припаять новый, который будет обладать идентичными характеристиками. Причина была в этом? Теперь все должно начать работать. Если же нет, тогда рекомендуется не раздумывая отправляться на СТО.

Наиболее популярные сигналы выхода из строя блока управления


В ситуациях, когда водитель лишь новичок и не имеет четкого представления о том, на что грешить при таких проблемах, нужно ознакомиться с рядом признаков, указывающих на то, что дело именно в ЭБУ.
  • Сканер, выполняющий диагностику транспортного средства, не подает никаких сигналов или же показывает данные, не сильно похожие на реальные.
  • На приборной панели не загорается "чек". Лампа также может мигать или включаться с запозданием. Конечно, сразу нужно убедиться в том, не перегорела ли она.
  • Силовой агрегат плохо работает: дымится и заводится не с первого раза.
  • Перебои в работе системы зажигания.
  • Вентилятор начинает работать сам.
  • Часто перегорают предохранители.
  • Сигналы с датчиков не поступают вовсе или поступают, но не всегда.
  • Педаль акселератора не всегда реагирует на команды или реагирует, но с замедлением. Если такого не замечалось ранее, нужно заострить на этом внимание.



Несколько дельных советов


Дабы не встретится с подобного рода трудностями, следует всегда заботиться о состоянии блока электронного управления двигателем. Не следует забывать о том, что электроника является довольно тонкой вещью. Она сильно подвержена воздействую пыли и влаги. Также на нее оказывает влияние температура, а именно, ее частые перепады.

Когда человек действительно хочет, чтобы его машина работала как часы, следует хорошенько выучить схему блока, и при малейших проблемах его нужно прозванивать. Расход топлива перестал показываться? Не беда, ведь без этих данных можно спокойно передвигаться по дорогам. Вот только неполадки с этим датчиком часто становятся предзнаменованием того, что уже очень скоро могут начаться серьезные проблемы, разобраться с которыми будет не так просто.

Ознакомившись с этой статьей, каждый теперь знает, как проверить блок управления двигателем и для чего это вообще нужно. Делая все так как здесь написано, можно избавить себя от массы неприятностей, плюс, получится хорошенько сэкономить на выполнении работ.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной