» » Замена двигателя бензинового на дизельный: рассмотрим плюсы и минусы

Замена двигателя бензинового на дизельный: рассмотрим плюсы и минусы


В некоторых случаях может понадобиться замена двигателя бензинового на дизельный, чаще всего такую масштабную переделку совершают с целью экономии, ведь дизельные двигатели значительно экономичнее, чем бензиновые, также и цена солярки на заправках несколько меньшая. Еще одно большое преимущество дизелей – это ресурс. Обычный дизельный мотор, при должном уходе легко проходит 500 тыс. км, в то время как бензиновые, в лучшем случае, 300 тысяч.

Замена двигателя бензинового на дизельный процесс весьма не простой, как с технической, так и с документной части. Кроме того, что крепление кузов, электропроводку и кпп нужно «подружить» с дизельным агрегатом, так еще и предстоит сложная бумажная волокита, чтобы такая переделка была узаконена.

Преимущества и недостатки дизельного ДВС перед бензиновым


Между фанатами дизелей и бензиновых моторов постоянно ведутся споры о том, какой двигатель лучше, у каждого из этих моторов есть как плюсы, так и минусы перед конкурентом. Остановимся на этой теме более подробно.

Рассмотрим плюсы:
  • Как было упомянуто выше, ресурс дизельного мотора значительно превосходит ресурс бензинового, значит, про капитальный ремонт можно забыть на очень долгий срок, даже при больших годовых пробегах, это, безусловно, огромный плюс;
  • Еще к плюсам можно отнести «всеядность» дизелей, такие моторы очень неприхотливы к топливу и будут нормально работать даже на самой плохой солярке, в то время как бензиновые двигатели сразу отзовутся детонацией на некачественный бензин;
  • Если сравнить два мотора, дизельный и бензиновый, одинаковые по мощности, то расход у дизельного будет на 40-50% меньше, из-за особенностей конструкции, а это уже очень существенная финансовая экономия;
  • Крутящий момент у дизельного ДВС начинается значительно раньше, чем у бензинового. Максимальный крутящий момент доступен на дизеле практически с холостых оборотов, в то время как у бензинового мотора он начитается с 3-3.5 тысяч оборотов;
  • Из-за простоты своей конструкции поломки на дизеле случаются намного реже, чем на бензиновых моторах. Соответственно визиты на сервис станут крайне редкими.



Минусы дизельного мотора:
  • Цена ремонта и обслуживания. Хоть и дизельные двигатели заметно выносливее и ресурснее бензиновых, их ремонт стоит намного дороже. Так что, если настало время капитального ремонт дизельного ДВС, придется заметно опустошить свой карман;
  • Проблемы с эксплуатацией в зимнее время. При низких температурах дизель может отказаться запускаться, особенно это касается старых моделей, в конструкции которых отсутствует подогреватель. Также, в зимнее время нужно использовать специальную «зимнюю» солярку и следить за тем, чтобы не встретить морозы с «летней» соляркой;
  • Шумность и вибрация. Все дизеля работают намного громче, чем их бензиновые собраться. Особенно шумно работают изношенные и старые моторы. Также, такие моторы издают достаточно сильную вибрацию, которая ощущается всем кузовом.

Как видно, плюсов вышло больше, однако, при желании оба списка можно значительно расширить, здесь описаны лишь основные характеристики. Именно из-за таких плюсов люди и решаются на такую масштабную переделку, и, в большинстве случаев, остаются довольны результатом.

Что нужно для переделки с технической части


Дизельные и бензиновые моторы мало похожи друг с другом по креплениям и конструкции, потому переделки для установки дизеля ожидаются серьезные. Даже у одной и той же модели машины, в комплектации которой доступны как дизель, так и бензин, эти моторы не взаимозаменяемы.

Самое главное что нужно – это сам дизельный двигатель, он должен, хотя бы, подходить по размеру моторного отсека. Если имеющийся дизельный мотор невозможно состыковать с родной КПП автомобиля при помощи различных переходников, то и её нужно менять на ту, которая работает в тандеме с таким дизельным агрегатом.



Установить двигатель под капот – это только половина дела, нужно еще решить проблему с электрикой. Для этого нужно иметь всю подкапотную проводку на такой дизельный двигатель и «подружить» её с родной проводкой автомобиля. Нередко бывает, что панель приборов и другие элементы тоже нужно будет менять. Также нужно иметь электронный блок управления для нового мотора, ведь бензиновые «мозги» никак не смогут управлять дизелем. Эти сложности по электрике касаются относительно современных моторов. Если планируется установка старого дизеля, в котором особой проводки то и нет, это заметно упростит процесс подключения.

Для проведения таких работ нужно много элементов, среди которых сварочный аппарат, болгарка, подъемник, набор гаечных ключей и прочее. Потому, в гаражных условиях привести такую переделку практически нереально, ведь нужно будет задействовать всю атрибутику полноценной СТО, потому лучше обратится за помощью к специалистам.

Как узаконить замену мотора


Люди, которым удалось узаконить такую переделку, говорят, что установить мотор было легко по сравнению с бумажной волокитой, и что никогда больше не станут таким заниматься. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам, нужно будет собрать большое количество разных справок, которые, зачастую получить совсем непросто, и оббегать много инстанций. Потому, нужно запастись временем и терпением.



Описать процесс получения всех необходимых документов сложно, ведь, как показывает практика, у всех это происходит по-разному. Первым делом нужно обратиться в ГИБДД и написать заявление о намерении внести изменения, затем провести экспертизы, чтобы эксперты «одобрили» переделку. Также, такое внесение в конструкцию должно быть одобрено и многими другими, с чем тоже придется повозиться. В общем, если замена двигателя бензинового на дизельный затевается только с целью экономии, то лучше будет просто поставить газовую установку (ГБО). По цене установка ГБО будет значительно дешевле, чем покупка и установка дизельного мотора. С газовым оборудованием особых проблем не возникает, как в эксплуатации, так и в регистрации в ГИБДД.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной