» » Как поменять масляный фильтр? Как проходит процесс замены?

Как поменять масляный фильтр? Как проходит процесс замены?


А вы хотите знать, как поменять масляный фильтр в любимой Toyota или отцовском ВАЗе? Вопрос отнюдь не праздный, но достаточно актуальный. Масло умеют менять почти все, но когда дело доходит до фильтра, мы в недоумении разводим руками. Чтобы не ездить на СТО каждый раз, когда возникла необходимость в замене фильтра, воспользуйтесь данным руководством.

Как поменять масляный фильтр и зачем нужна данная процедура? Спустя какое-то время фильтр автомобиля забивается грудами мусора. Если вы заметили, что масло быстро загрязняется и требует замены, это прямое свидетельство проблемного фильтра. Его эффективность становится равной нулю. По мнению экспертов, масляный фильтр забивается через каждые 8000 км пробега. Если своевременно не менять фильтр, это может повлечь за собой преждевременный износ мотора.



Необходимое оборудование


Замена фильтра вместе с маслом не занимает много времени. Единственное, что потребуется от автолюбителя – тщательно подготовиться к процессу. Ниже будут перечислены необходимые инструменты:
  • Емкость. Выбирайте не очень глубокий и вместе с тем широкий сосуд. Его форма поможет минимизировать потерю масла во время замены.
  • Прочные перчатки из резины. Защитят ваши пальцы от пагубного воздействия масла.
  • Ворот. Невероятно полезная мелочь. В отдельных случаях без нее просто невозможно открутить прикипевшую пробку.
  • Торцевая часть. Применять можно, если возникла необходимость сменить ворот при выкручивании. Учитывайте тот факт, что пробка и торцевая часть должны идеально подходить друг к другу.
  • Ленточный ключ. Конструкторы подошли к разработке машинного двигателя со всей серьезностью… и ограничили доступ. Добраться до него не настолько легко, как могло бы показаться. Но если у вас есть ленточный ключ, задача существенно упрощается.
  • Особый ключ, предназначенный для машинного фильтра. Должен подходить к фильтру по размерам. Надевается на торец, а затем вращается посредством ворота. Это позволит вам вынуть фильтр. Если такой ключ отсутствует, вы можете выкрутить фильтр руками, но это удается не всегда.

Как улучшить контакт? Элементарно, Ватсон! Вы можете обернуть его в наждачную бумагу. Если данная процедура не помогла, в дело вступает план Б – более радикальный. Возьмите в руки небольшую отвертку и пробейте фильтр. В дальнейшем будете использовать ее вместо рычага. Фильтр пробивается ближе ко дну, чтобы исключить вероятность попадания по штуцеру.

Конечно же, не забудьте купить новый масляный фильтр и масло для заливки в движок.



Как выглядит процесс замены?


Вооружившись ключом, пытаемся сдвинуть фильтр с места и стараемся снять деталь с отверстия. Заполняем новый фильтр маслом. Это необходимая мера, дабы ускорить заполнение каналов после запуска двигателя. Немного масла всегда попадает на детали привода.

В редких случаях производитель забывает нанести смазку на кольцо уплотнения. Например, смазывает его с помощью консистентной смазки или талька. В этом случае можно немного смазать его моторным маслом.

Новый фильтр закручивается вручную на 3/4 оборота. Как только кольцо коснется фланцев блока цилиндра, процесс закручивания прекращаем. На этом этапе нужно залить масло. Не забывайте отслеживать его уровень с помощью специального щупа. В идеале, уровень масла должен находиться посередине между верхней и нижней отметками.

После этого вам нужно поставить пробку на место. На этом замену можно считать законченной. Рекомендуем завести двигатель и выделить несколько минут для холостой работы. Когда мотор запущен, сигнальный индикатор о падении уровня масла должен отключиться.



Пока мотор работает, внимательно изучите, не течет ли сливное отверстие, не подтекает ли пробка. Все в норме? В таком случае, можете смело глушить его на несколько минут, а затем снова проверить уровень масла наощупь. Бывает такое, что жидкости оказалось недостаточно. Доводим ее объем до необходимого уровня. При наличии подтеков рекомендуется немного подтянуть фильтр, закрепить пробку.

Не забудьте установить вытянутый брызговик на его законное место. Есть 100% способ убедиться, что замена выполнена корректно. Запустите мотор вхолостую и послушайте, как он работает, осмотрите его на наличие подтеков. Если уровень в норме, а подтеки отсутствуют, можете поздравить себя с успешной заменой.

Кстати, в моделях с 1.4-1.8 литровыми движками фильтр чаще всего расположен перед блоком цилиндров. Если мотор располагает внушительным объемом два и более литров, сможете найти фильтр в правой части за двигателем.

Итак, дело сделано! Выполняя простые указания, вы сможете наладить работу авто и обезопасить езду на нем. Вопрос о том, как поменять масляный фильтр, больше не будет беспокоить. Вы уже знаете, как производится такая замена.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр