» » Периодичность замены масла в АКПП и алгоритм проведения работ по его замене

Периодичность замены масла в АКПП и алгоритм проведения работ по его замене


Какой будет правильная периодичность замены масла в АКПП? Этот вопрос необычайно важен, ибо автоматическая коробка требует тщательного ухода за собой. Некоторые водители с этим солидарны, а другие - не уделяют должного внимания процедуре. Масло для коробки передач, как и любое другое, со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Это значит, что оно не будет смазывать детали как следует. Все прекрасно понимают, что запасти, работающие без должной смазки, не смогут долгое время радовать хозяина машины. В данном случае это потребует серьезных трат в будущем, ибо коробка автомат дорогая в обслуживании. Вполне естественно, что подобной перспективе никто не обрадуется.

Периодичность замены масла в АКПП во многом определяется тем, как использовалась машина. Ну и конечно, нужно учитывать, о каком автомобиле идет речь. Если говорить про старые, в них замена будет более частой, ибо расход здесь не нормируется. Это значит, что прежде чем осуществить замену, стоит выполнить проверку. Кстати, подобного рода процедура проходит практически на всех станциях технического обслуживания. Стоимость ее не слишком высока. Однако, процедуру можно выполнить и самостоятельно.

Можно всего лишь мокнуть сухую палочку в масло. Потом нужно лишь глянуть, что на ней осталось. Чаще всего, масло, которое необходимо менять, имеет коричневый цвет. Плюс, имеется запах гари. Да и если откровенно, такая смесь не сильно похожа на масло. Вот собственно это и есть основной показатель, который говорит о том, что пришло время замены.



Что касается пробега


Пожалуй, этот критерий является одним из самых важных, когда речь идет о пробеге. Чаще всего, если с машинкой все хорошо, делать это нужно один раз в 20-40 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения. Естественно, многое зависит и от того, какая модель. Когда удалось заметить, что коробка потребляет много масла, это серьезный повод для переживаний. Случается и так, что масло исчезает из АКПП уже после нескольких тысяч пробега. Тогда стоит сразу ехать на станцию технического обслуживания.

Несколько способов замены


Всего выделяют несколько техник замены. Что касается первой, ее называют "освежением". Все потому, что меняют не все масло в системе, а только 40% от общего количества.

Работы выполняются согласно следующему алгоритму:
  • Сразу выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части коробки.
  • Дождаться, пока все масло вытечет через отверстие и потом ставить пробку на место.
  • Когда масло выльется, а пробка встанет на место, наступает пора заливания нового масла.

Недостатком этого способа можно считать то, что из системы не удаляется все масло, а лишь та его часть, которая осела на дне картера. Все остальное масло останется в коробке. Промежутки между подобной заменой не должны быть слишком длинными. Оптимальным считается, если процедура будет повторяться несколько раз через каждые сто километров, чтобы максимально избавить АКПП от отработанных элементов.



Что касается второго вида замены, проводить его реально только в условиях станции технического обслуживания, ибо понадобится специализированное оборудование. Меняется совершенно все масло. Для начала, новое используют для того, чтобы очистить масляные каналы, а потом его и заливают в коробку. Придется приобрести порядка двенадцати литров новой жидкости.

Операция комплексная. Это значит, что меняется не только масло, но и фильтрующий элемент и даже прокладка, расположенная в поддоне. Подобного рода замена дает уникальную возможность максимально качественно прочистить систему от мелкой металлической стружки и всевозможной грязи. Это положительно скажется на сроках эксплуатации как отдельных узлов, так и всей коробки в целом.

Слить или не стоит?


Многие водители стремятся к тому, дабы своими силами выполнять такие работы. Лишь единицы отдают себе отчет о том, что это может закончиться печально. Дело в том, что обязательно нужен опыт и соответствующее оборудование. Если ничего из этого нет, тогда не стоит и пытаться. Когда имеются инструменты, можно найти информацию в соответствующей литературе. В таком случае, можно потихоньку приступать к выполнению работ. Но все-таки, чтобы решить все проблемы, лучше отдать тысячу рублей опытному механику. Он сделает все на высшем уровне в максимально короткое время, что очень важно. Это именно тот случай, когда не нужно пытаться сэкономить, ибо последующие траты могут быть еще более внушительными, а это никому не интересно.



Наступает время подведения итогов. Если человек внимательно читал статью, теперь он знает какая периодичность замены масла в АКПП. Пользуясь этой информацией, можно избавиться от многих трудностей, поджидающих каждого водителя машины с автоматической коробкой передач.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр