» » Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?
Совершенных автомобилей нет, поэтому доработка ВАЗ 2110 своими руками была и остается актуальной. Истинному автолюбителю всегда есть что совершенствовать, особенно если речь идет о морально устаревших автомобилях ВАЗ. Вряд ли вам удастся придать им инженерную свежесть или вернуть конструктивную молодость. Но внести мелкие изменения вполне реально – почему бы и нет?

Подготовка к тюнингу


Доработка ВАЗ 2110 своими руками всегда начинается с выбора направления тюнинга. Кто-то может сосредоточиться на салоне, а кто-то – на внешнем виде авто. Возьмите листок бумаги, ручку и в прямом смысле слова запишите, каким должен быть финальный результат, что планируете изменить. По мнению специалистов, прежде всего нужно устранить дефекты, делающие поездку менее комфортной. Составленный на бумаге план поможет определить спектр задач и объем средств, необходимый для их реализации. Если затраты превышают план, просто пересмотрите его, исключив менее значимые задачи. Также вы можете увеличить бюджет, если позволяют финансы.

Чтобы полностью оценить свои затраты, не лишним будет узнать расценки на некоторые комплектующие. Для улучшения некоторых технических характеристик может потребоваться помощь специалистов.

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?


Начнем с салона


Внутри авто можно улучшить две вещи: вид салона и шумоизоляцию. Как известно, установленные по умолчанию сидения имеют ограниченный ресурс. Они достаточно быстро протираются, нуждаются в перетяжке. Демонтировав сидения, вы сможете грамотно распределить нужные вам фрагменты. Усилить сидения лучше всего с помощью 5-мм поролона. Детали легко приклеиваются аэрозольным клеем. Если позволяет бюджет, сидения перетягиваются кожей.

Тюнингуем рабочую панель


Скажем прямо – штатная панель ВАЗ 2110 расстраивает. Чтобы сделать ее более яркой и оригинальной, можно поставить новенькие приборы, установить красивую подсветку.

Тюнинг производится тремя способами:
  • Вы покупаете панель от авто другой модели и ставите ее вместе штатной. Скорее всего, возникнет необходимость в комплексном тюнинге всей торпеды.
  • Вы покупаете щиток либо вставки для панели.
  • Вы проводите тюнинг, прорисовывая цифры и деления люминесцентной краской.

Ставим «заряженные» фары


Идущие по умолчанию фары имеют сомнительное качество. При их тонировке следите за тем, чтобы качество света не пострадало. Чаще всего пользователи поступают следующим образом:
  • Фара снимается.
  • Стекло отщелкивается.
  • Поверхность зашкуривается и обезжиривается.
  • Наносится краска. Она должна быть жароустойчивой.

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?


Найти материал вы сможете в магазине, где продается кузовная краска. Тюнингованные таким образом фары существенно улучшат внешний облик вашего автомобиля. Есть линзованная светотехника, би-галогеновая с габаритными огнями, светодиодами и пр.

Добрались до бампера


Сделать крутой бампер? Легко – и наша статья поможет вам в этом. Крайне важно осуществить правильную подгонку стыков. Когда тюнинг будет закончен, не должно оставаться ни зазоров, ни перекосов бампера.

Какой материал выбрать? Обычно автолюбители используют пенопласт либо обычную монтажную пену. Все зависит от вашего бюджета, личных предпочтений.

Тюнинг технической части автомобиля ВАЗ 2110


Много чего можно изменить внутри автомобиля. Например, сделать тюнинг двигателя, заменить старый распредвал на продвинутый для увеличения динамики движка, прокачать коробку передач. Сосредоточимся на самой важной, основной задаче – модернизации двигателя. Потенциал двигателя Lada 2110 позволяет увеличить рабочий объем с 1,5 до 1,6 литров. Все, что вам потребуется – заменить поршни и коленвал. Ход поршня оптимизируется с 71 до 74,8 мм.

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. С чего начать тюнинг?


Среди новых поршней вы можете выбрать:
  • «Кованные» либо размером от 82 до 84 мм.
  • Бывшие в употреблении поршни Lada 21213, которые были доработаны механическим путем. Их шатуны заменили пол «плавающий» палец поршня.

Что касается самого коленчатого вала, есть два проверенных варианта:
  • С ходом поршня 74,8 мм.
  • С ходом 75.6 мм.

На первый взгляд, второй вариант заманчивее, ведь он позволяет увеличить объем двигателя до 1,8 литров вместо 1,6 л. Советуем не гнаться за этими цифрами. По мнению экспертов, 1600 см3 являются оптимальными для увеличения рабочего объема.

Если вы замените старенький фильтр на более продвинутый новый, мощность агрегата вырастет еще на 10%. Для улучшения динамики у «десятки» меняется вторичный вал вместе с шестерней дифференциала. Как и любая другая доработка ВАЗ 2110 своими руками, этот тюнинг не сделает вас нищим, но существенно улучшит динамику автомобиля. После замены передаточного числа разгон машины улучшится при прежних затратах топлива, с места можно будет стартовать уже со 2-й скорости, крутящий момент также увеличится.