» » Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра
Многие водители хотят узнать, как делается промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. От этого напрямую зависит работоспособность силового агрегата. Если за ним не следить, то фильтрующий элемент быстро засорится, и не будет справляться со своими задачами.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя – от данного процесса зависит долговечность и работоспособность двигателя. Его можно произвести не только в специальном сервисе, но и самостоятельно, что очень хорошо.

Почему засоряется фильтр


Данный вопрос волнует многих водителей. Во время работы силового агрегата происходит сгорание топлива для дизеля. За счет этого образуются побочные продукты в виде солярки и сажи. Все это быстро скапливается не только на стенках цилиндра, но и на фильтрующих элементах. Происходит закупоривание отверстий.

Также специалисты отмечают выделение углеводорода, который способен скапливаться на фильтре. Происходит быстрое распространение смолистого отложения и возникновение нагара. В данных частицах можно обнаружить компонент дизельного топлива в виде сульфата металла.

Что касается самих сульфитов, то они возникают из-за металлсодержащих присадок, которые включены в базовый состав присадок дизельных масел. Об этом следует помнить всегда, когда покупаете разного рода жидкости. В результате всего этого фильтрующий элемент не способен справиться с образовавшимся нагаром и продлить жизнь двигателя.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра


Преимущества регулярного ухода


Продлить жизнь саженого фильтра можно регулярной чисткой и промывкой. Будет хорошо, если водитель передвигается довольно экономично и без сильных нагрузок. Ведь если будет повышенная нагрузка, то самоочиста никак не поможет. Можно просто ездить, пока не потребуется полная замена элемента. Специалисты отмечают, что от качества очистки зависит мощность силового агрегата. То есть сможет ли он выдавать максимум или нет.

Конечно, можно применять и разного рода присадки для топлива. Благодаря им можно улучшить некоторые свойства во время эксплуатации. Специалисты отмечают, что присадки имеют специальные вещества, которые направлены на понижение образования нагара. К тому улучшается сгорание топлива в цилиндре силового агрегата. Все это приводит к комфортной работе автомобиля, в выхлопных газах наблюдается меньшее количество сажи. Автомеханики рекомендуют использовать присадку каждые 3000 километров пройденного пути. За счет этого не придется дополнительно чистить фильтр.

Какие имеются способы очистки


В настоящее время существует два основных способа очистки фильтрующего элемента:
  • Необходимо снять фильтр
  • Без снятия фильтра

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра


Первым делом стоит сказать про второй способ, который подразумевает удаление фильтра транспортного средства. Данный процесс занимает порядка 8-ми часов. После снятия фильтра необходимо заполнить корпус моющим раствором, который продается в специализированных магазинах. Он изготовлен из нефтяного компонента и продается в 5-ти литровых канистрах. Для полной очистки потребуется 4-ре литра жидкости. После заполнения корпуса жидкость начинает работать, тем самым растворяя все смолы и нагар. Перед началом процедуры следует прочесть инструкцию, чтобы понять, сколько времени потребуется. После определенного времени необходимо смыть освободившуюся сажу простой водой. Далее фильтр оставляют сушиться и все.

Второй способ подразумевает очистку без снятия фильтра. Первым делом необходимо открутить датчики давления и температуры, чтобы можно было заливать жидкость. Подача специальной жидкости осуществляется при помощи пистолета под давлением. Без него невозможно проделать процедуру. Чтобы промыть фильтр потребуется один литр жидкости. Необходимо ввести пистолет в отверстие датчика, чтоб он плотно прилегал. Далее осуществляется распыление очищающей жидкости. Процесс выполняется с некоторым перерывом. После окончания работы прикручиваются датчики, запускают силовой агрегат и дают прогреться. Далее необходимо включить режим самоочистки, чтобы оставшаяся смола вышла наружу. Включается режим либо принудительно, либо естественным путем.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Причины засорения фильтра


Какой метод лучше


Специалисты до сих пор не пришли единому выводу. Дело в том, что оба способа хорошо очищают фильтр, продлевают жизнь двигателя. Первый метод требуется полного снятия фильтра и большое количество жидкости, а второй метод нет. По сути, это единственное различие, которое можно назвать. К тому же при первом способе не требуется подключать дополнительное оборудование, чтобы запустить самоочистку.

Вывод


И в завершении хочется сказать, что от правильного ухода зависит работоспособность силового агрегата. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя осуществляется несколькими способами, которые имеют свои плюсы и минусы.