» » Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?

Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?

Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?
Когда увидел в автосалоне Дастер, стоит ли покупать этот автомобиль или все-таки есть смысл рассмотреть другие варианты? Учитывая тот факт, что Renault Duster стал чуть ли не народным автомобилем в России, данный вопрос является актуальным. С одной стороны, популярность автомобиля и хорошая репутация компании Renault сделали свое дело. В своем классе Дастер действительно неплох, надежен и относительно доступен. Но с другой, высокое количество запросов в Google о рациональности покупки Дастера немного настораживает. Потому и возникает необходимость разобраться в этом вопросе раз и навсегда.

Дастер – стоит ли покупать «француза», учитывая огромное количество конкурентов в лице Chevrolet Niva, Tiggo и пр.? Кто-то ругает модель на чем свет стоит, другие расхваливают и рекомендуют к покупке. Репутацию Duster могла запятнать как сама компания Renault, так и недобросовестные дилеры, в головах которых до сих пор остался совковый менталитет.

Внедорожные качества Renault Duster


Чтобы определить все «за» и «против» покупки автомобиля, рассмотрим его характеристики в нескольких аспектах. В первую очередь, насколько данная модель является внедорожником.

Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?


Итак, если вы хотите приобрести настоящий внедорожный автомобиль, покупать Renault Duster вам точно… не стоит. Сейчас объясним, почему.
  • Несущий кузов. Да-да, у Дастера он действительно несущий, тогда как у настоящих внедорожников он является рамным и разгруженным.
  • Электронная блокировка дифференциала. Вот это настоящая неожиданность, поскольку у «нормальных» внедорожных автомобилей она всегда механическая.
  • Понижающей передачи нет.
  • Если говорить о личных ощущениях, по части проходимости Renault Duster недалеко ушел от паркетников. Клиренс кажется солидным (210 см), однако если вывести Дастер «в поле», результат огорчает. Там, где Нива 2121 пыхтит и возмущается, но все-таки едет, Duster обязательно застрянет.
  • Привод у автомобиля передний. Как-то совсем несолидно для кроссовера, вы согласны?

Мы ни в коем случае не пытаемся отговорить вас от покупки Renault Duster, ведь преимуществ у автомобиля хватает. Но назвать его кроссовером и уж тем более машиной для покорения бездорожья язык не поворачивается. Машина для города – да, кроссовер – нет.

Начинка Рено Дастер: впечатляет или нет?


Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?


Рассматривать Дастер мы будем в контексте Renault Logan по одной простой причине – он сооружался на основе этого автомобиля. Следовательно, позаимствовал у него не только достоинства, но и ощутимые недостатки. Конечно, колесная база стала больше почти на 50 см. Зато багажник почему-то «сдулся». Двигатель на 1,6 литра и 102 л.с.? Извините, но для внедорожного автомобиля это какие-то странные характеристики. Разгон до сотни за 13,5 секунд совсем не прельщает. Кстати, расход топлива – 11-12 литров на каждые километров пробега.

А вот двухлитровый двигатель впечатляет немного больше. «Лошадок» под капотом уже 135, динамика приблизилась к кроссоверской. Правда, такой мотор хитрые французы ставят исключительно на версию expression в максимальной комплектации. Ее стоимость выше разрекламированной примерно на 100-120 тысяч рублей. Полный привод и «автомат» с двухлитровым двигателем не монтируются одновременно, так что придется выбирать между повышенной проходимостью, управляемостью или удобным переключением скоростей.

Есть еще одна, не самая приятная информация. Все, кто успел поездить на Renault Logan, знают – чтобы заменить сцепление специалисты СТО разворачивают чуть ли не половину автомобиля. Таковы особенности конструкции, ничего не поделаешь. Еще раз напоминаем, что Дастер собирался на основе Рено Логан. Скорее всего, его ремонт будет таким же «веселым». Что касается цен на комплектующие, они оказались более чем европейскими.

Почему обманывают дилеры?


Как ни странно, но самый неприятный момент использования Renault Duster вы сможете почувствовать… еще не сев за руль автомобиля. Давайте смотреть правде в глаза и говорить прямо – дилеры в автосалонах неплохо «греют руки» на продаже Дастеров. С описанными выше недостатками в принципе можно смириться, если бы цена автомобиля соответствовала заявленной.

Renault Duster: стоит ли покупать? Почему обманывают дилеры?


100-200 тысяч – таков размер предоплаты, которую берут дилеры за предзаказ. Причем никто из них не дает 100% гарантию, что стоимость машины останется прежней к моменту вручения вам ключей. Складывается впечатление, что честные покупатели кормят автосалоны кредитами – вот и все.

А еще дилеры стараются навязать будущим водителям кучу дополнительных и порою совсем ненужных фишек. Вам вряд ли удастся найти базовую комплектацию, зато предложений с бесполезным «фаршем» сколько угодно.

Таким образом, цена как самая заманчивая деталь Duster уплывает и бодро машет рукой. С учетом доставки и модификаций, дополнительных услуг и ожидания она нередко вырастает в 1,5-2 раза! После этого сидишь, смотришь на Дастер – стоит ли покупать такое «счастье», если за такие же деньги можно стать владельцем «тройки» Hover, Opel Mokka, а если немного поднакопить – то и агрессивного внедорожника SsangYong. Вы не поверите, но в случае покупки данных автомобилей сталкиваться с пренебрежительным отношением продавцов не приходится. Спросите любого, кто хоть раз посещал салоны Рено. Все в один голос заявят, что худшего обращения они не встречали нигде.