» » УАЗ патриот: бензин или дизель? Что популярнее и почему?

УАЗ патриот: бензин или дизель? Что популярнее и почему?


Вопрос выбора авто УАЗ патриот бензин или дизель всегда стоял достаточно остро. Во-первых, своих поклонников хватает и у дизельного топлива, и у обычного бензина. Во-вторых, УАЗ является отечественным и относительно доступным автомобилем. Но как он поведет себя на бездорожье в зависимости от типа топлива? Насколько экономичнее дизель и в чем он проигрывает бензину?

УАЗ патриот бензин или дизель вызывает много вопросов – постараемся ответить на самые актуальные. Когда люди покупают «Патриота», они хотят знать, что лучше.

Почему бензин популярнее дизеля?


Если смотреть на статистику продаж внедорожников других производителей (например, Toyota, Nissan), автомобили с дизельным движком покупаются чаще и активнее, нежели бензиновые. Это особенно касается США. Ситуация в России крайне неоднозначная – дизельный UAZ Patriot продается хуже бензиновой модели. Соотношение дизель/бензин просто плачевное: из 100 проданных автомобилей только 20 являются дизельными, остальные ездят на бензине.

С чем связан такой разброс? «Патриот» с дизелем стоит дороже примерно на 100-120 тысяч рублей. Для многих покупателей это весомый аргумент для выбора бензинового движка. Вторая причина выбора – распространенный стереотип о том, что в России дизельное топливо имеет плохое качество.



Дизельный Patriot: технические отличия


Дизельный двигатель обходит бензиновый по тяге, но является менее мощным – 114 л.с. против 128 л.с. Как это влияет на динамику езды? На самом деле, она практически идентична за счет наличия турбины у «дизеля». Максимальная скорость бензинового двигателя 150 км/час, у дизельного – 135 км/час.

Определенные различия есть и в расходе топлива. Если Patriot с бензиновым двигателем потребляет примерно 13 литров на 100 километров, то дизель – порядка 10. В этом плане второй вариант получается экономичнее первого. Если взять средний пробег автомобиля 30 000 километров в год, на бензине вы потратите 3900 литров, на дизеле – 3000 литров. При расчете актуальных цен на солярку и бензин ежегодная экономия получается порядка 30-40 тысяч рублей. Учитывая разницу в цене 100-120 тысяч, дизельный двигатель Patriot сможет выйти «в ноль» уже через три года использования или 100 тысяч км пробега.

Эксплуатационные аспекты дизельного двигателя УАЗ Патриот


Мы обсудили экономический и технический аспекты владения бензиновым и дизельным «Патриотом». Теперь давайте выясним, как поведет себя УАЗ Патриот в езде.


  • Авто с бензиновым мотором. Подходит для большинства потребителей. Например, ваша дача находится за городом. Подъезд к ней очень плохой, дороги практически нет. Патриот с бензиновым двигателем преодолеет преграду без проблем. Вторая ситуация – поездка в гипермаркет. Купили продуктов на неделю, а то и на месяц вперед, привезли все это домой на отечественном внедорожнике. Поездки по городу, на дальние расстояния – авто прекрасно зарекомендовало себя в любых ситуациях.
  • Авто с дизельным мотором. Чаще всего его покупают люди, для которых важен каждый Ньютон-метр. Например, данный показатель играет важную роль в спортивных заездах. Там, где на бездорожье «бензин» остановится, дизельный двигатель еще протянет достаточно долго.

Второй аспект – если автомобиль используется для перевозки прицепов, лодок, катеров и прочих грузов, «дизель» куда предпочтительнее. По крутящему моменту он превосходит бензиновый мотор и, соответственно, гораздо эффективнее.

Эмоциональный аспект выбора


Есть еще одна причина, по которой те самые 20% покупателей все-таки отдают предпочтение дизелю. Многие из них пользуются не холодным расчетом, а эмоциями. Если ты садишься за руль внедорожника, то он обязательно должен быть дизельным. Чтобы понять это, нужно просто повернуть ключ зажигания и услышать, как приятно урчит мотор. Звук приятный, благородный и басовитый. Что и говорить, при управлении дизельным UAZ Patriot испытываешь совершенно иные эмоции.



Кстати, когда трогаешься с первой передачи, тяга совсем другая. Автомобиль в прямом смысле слова «рвет из-под себя» и готов ехать вперед на всех парах. Кстати, он легко трогается со второй и даже с третьей скорости! По ощущениям сцепление одинаковое.

Подведем итог


Рассмотрев несколько аспектов выбора дизельных и бензиновых «Патриотов», напрашивается следующий вывод. Отечественный внедорожник хорошо зарекомендовал себя и в первом, и во втором случае. При ощутимой нехватке финансов покупка бензиновой модели кажется более выигрышной. Но если думать о выгоде на 5-10 лет вперед, дизель получается более экономичным. Авто на 100-120 тысяч рублей дороже могут позволить себе не все. Потому и получается такой разброс продаваемости.

Для повседневной езды рекомендуется покупать традиционный бензиновый вариант. Но если вы планируете использовать авто в качестве тягловой лошадки, выбор УАЗ патриот бензин или дизель вполне очевиден. Вам стоит присмотреться к дизелю.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр