» » Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?
Опытные механики знают, что стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе - это явление не слишком распространенное на современных машинах. Что касается старых моторов, то здесь подобное случается часто. Не стоит пугаться, ибо все проблемы можно решить. Да и волнение может исчезнуть сразу после того, как силовой агрегат прогреется до рабочей температуры (в случае если звук не исчезает, стоит насторожиться). Так вот, стук на холодную - это вовсе не страшно. Причин может быть несколько. Сейчас они будут рассмотрены, а также в статье найдется информация об их устранении.

Неправильно выбрано масло


Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе возможен по совершенно банальной причине, заключающейся в том, что масло, залитое в мотор не подходит по своему составу. Вполне возможно, что вязкость слишком высокая. Может быть и так, что срок эксплуатации его вышел.

Стоит отметить, что подобное происходит чаще всего в машинах, находящихся не в теплом гараже, а под открытым небом. Когда у человека в распоряжении находится старенькая машина, долгое время простоявшая без движения, необходимо обязательно залить новое масло. Не забыть о том, что движок придется промывать специализированным средством, дабы изнутри удалить всю грязь. Промывку и замену сделать можно своими силами даже в гаражных условиях, не заезжая на станцию технического обслуживания. Не понадобится большее количество инструмента.

В большинство бензиновых моторов заливают полусинтетику. По этому поводу частенько высказываются и мастера, а потому сомнений быть не должно. Когда причина устранится, соответственно, исчезнут и посторонние звуки. В случае, если смазывающая жидкость было поменяна не так давно, но стук все равно имеется, нужно продолжать искать проблему.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?


Дело в клапане?


Бывает, что он просто не выдерживает нагрузок. В итоге масло протекает через соединение, где низкая плотность. Результатом становится попадание в систему воздуха. Это проходит, когда масло начинает выдавливать воздух. По времени это длится не более десяти минут, а то и меньше. Стоит подождать и стук исчезнет.

Силовой агрегат должен поработать порядка трех минут. Обороты в этот момент должны держаться на уровне двух с половиной тысяч оборотов за минуту. Потом их нужно поубавить. Подобных манипуляций будет достаточно, чтобы воздух полностью покинул систему. Гидрокомпенсаторы должны перестать стучать. Теперь они будут нормально работать. Недостаток в том, что такая проблема будет появляться каждый раз, когда водитель запускает мотор.

Отверстие впуска


Собственно речь идет про отверстие для пуска масла. Частенько он просто забивается. Как все это происходит? Масло, изменяя температуру, меняет некоторые свойства. Сам зазор в итоге немного расширяется и проблема его засорения просто исчезает. Ясно, что смазка теперь поступает в нормальном количестве. Но в дальнейшем элементы с большой вязкостью снова засорят отверстие, когда мотор будет остывать.

Избежать подобной ситуации можно. Стоит лишь поменять масло на то, степень вязкости которого будет ниже. Также придется промыть ДВС и поменять стучащий компенсатор.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?


Проблема в фильтре?


В это верится с трудом, но при забитом масляном фильтре и не прогретом моторе гидрокомпенсаторы тоже могут стучать. Когда достигается определенная температура и масло через фильтр проходит без проблем, стук исчезает. Но довольно часто этого не случается и детали все равно стучат даже на горячем двигателе. Решить проблему можно только одним способом - поменять фильтр масла. Возможно стоит задуматься и про замену самой смазывающей жидкости, если эта операция проводилась давно.

Если автомобилист опытный, он обязательно сделает в воем блокноте соответствующие записи, касающиеся непосредственно замены масла. Таким образом будет намного легче контролировать все процедуры замены. Особенно это актуально в тех случаях, когда транспортное средство используется часто.

Подведение итогов


Внимательно и вдумчиво прочитав этот материал, можно прийти к следующему выводу: на не нагретом моторе гидрокомпенсаторы могут стучать по различным причинам. В каждой из приведенных ситуаций, если в итоге стук не исчезает, стоит все-таки отправиться на станцию технического обслуживания. Это будет правильный шаг, который поможет поддержать машину в рабочем состоянии. На СТО есть все необходимое оборудование для проведения работ на высоком уровне. Хорошо и то, что тут можно заменить необходимые детали и провести замену масла.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Дело в клапане?


Пожалуй, приведенной информации будет вполне достаточно, чтобы разобраться, почему раздается стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Прочитав статью максимально внимательно, каждый водитель найдет в ней ответы на собственные вопросы.