» » Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей

Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей

Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей
Не все знают, какие существуют типы кузовов легковых автомобилей. Эта информация вряд ли пригодится для ремонта транспортного средства, но обязательно понадобится для общего развития. Ознакомившись с материалами, приведенными в этой статье, человек сможет принять решение относительно того, какую машину в будущем он хотел бы иметь.

Типы кузовов легковых автомобилей - это интересная тема, с которой каждый обязательно должен ознакомиться. Пришла пора расширять собственный кругозор.

Классификация по параметрам


Легковые автомобили различают непосредственно по форме, по предназначению, по уровню вместимости и по показателям комфорта. Автомобиль бывает каркасным, а бывает и бескаркасным.

Деление по компоновке:
  • Однообъемный. Мотор, пассажиры и небольшой багаж делят между собой общее пространство.
  • Двухобъемный. Пассажиры располагаются в салоне, а мотор в подкапотном пространстве.
  • Трехобъемный. Для багажа есть свой отсек, как для мотора и для людей.

Делятся машины и по уровню нагруженности:
  • Несущий - приемлет разного рода нагрузки.
  • Разгруженный - исключительно вес пассажиров.
  • Полунесущий - основная нагрузка приходится на раму непосредственно.


Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей

Какие выделяют типы кузовов?


Седан. Пользуется популярностью абсолютно во всем мире. Отличается наличием двух передних и задних дверей. Предназначен, в большей степени, для езды по ровным дорогам. Имеется багажник и отсек для силового агрегата.

Универсал. По своей сути тот же седан, только вместо багажного отделения продлен салон. Выпускаются с двумя и тремя рядами сидений, которые можно складывать. Это удобно для перевозки грузов и большого числа пассажиров. Первый универсал появился на свет в 1930 году в Америке. По сей день эти машины пользуются большой популярностью в США.

Хэтчбэк. Внешне напоминает укороченный универсал. Здесь нет багажного отделения. За счет этого автомобиль более маневренный и отлично подходит для больших семей. Сегодня выпускается с тремя дверьми и с пятью. Ярчайшим примером на постсоветском пространстве является ВАЗ 2109.
Купе. Отличается тем, что сзади мало места. Высокий человек будет чувствовать дискомфорт, находясь на заднем сиденье такой машины. Машина создана для того, чтобы указать на статус владельца. Двери две. Передние сиденья складываются, дабы попасть назад.

Кабриолет. Человек, имеющий в коллекции такой автомобиль, отличается от других. Крыша складывается. При необходимости можно ее быстро вернуть на место. Есть багажник для хранения вещей. Два ряда сидений.

Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей

Фургон. Несколько напоминает универсал. Здесь есть только задние двери и окна. Предназначен для транспортировки грузов объемом 500 - 750 килограммов, не более.

Лимузин. Широко популярное транспортное средство во всем мире. Часто используется во время праздничных мероприятий. Важные персоны имеют в своей коллекции подобную машину. По своей форме - удлиненный седан. Главная особенность - просторный салон, с расположенными в определенном порядке сиденьями. Между водителем и пассажирами находится стеклянная перегородка.

Пикап. Юркая машина для перевозки грузов небольших размеров. Спереди два сиденья, а сзади кузов. Пользуется популярностью у фермеров, а также в некоторых фирмах и компаниях.

Минивэн. Транспортное средство, отличающееся высоким уровнем проходимости. Отлично подходит для перевозки пассажиров и их багажа. В народе часто используют такое название, как микроавтобус. Часто такие машины используются как грузовые такси.
Кроссовер. Маленький джип. Четыре двери и багажное отделение. Высокий клиренс, а также высокая крыша. Называют их "паркетниками".

Хартоп. Машины с таким типом кузова не прижились в мире, хотя ожидания были высоки. Они пользовались популярностью в середине прошлого столетия, но из-за своей неповоротливости были сняты с конвейера. Автомобиль запомнился отсутствием центральных стоек крыши, что негативно отражалось на безопасности пассажиров.

Лифтбэк. Суть в том, что задняя часть кузова может подниматься. Сразу кажется, будто это седан. Машины с таким кузовом становятся все популярнее в цивилизованных европейских странах.

Типы кузовов легковых автомобилей. Интересная информация для водителей


Брогам. Сегодня выпуск прекращен, но иногда такие авто можно встретить на американских дорогах, а также в музеях. Пассажиры сзади находятся под крышей, а водитель, наоборот, не защищен от осадков.

Ландо. Концепция такая же, как в предыдущем варианте, только все наоборот. Водитель находится под крышей, а пассажиры на свежем воздухе. Производство прекращено.

Вывод


Вот собственно и все, что можно написать про то, какие есть автомобили. Остается только надеяться, что материал о том, какие типы кузовов легковых автомобилей существуют, пригодится и поможет купить именно ту машину, которая необходима.