» » Как снять клеммы с аккумулятора? Обрабатываем клеммы

Как снять клеммы с аккумулятора? Обрабатываем клеммы


Безусловно, любой водитель обязан знать, как снять клеммы с аккумулятора. Если транспортное средство не используется, это не гарантирует того, что клеммы будут чистыми. Испарения, так или иначе, имеют место быть. Происходит постоянная циркуляция воздуха, что способствует окислению клемм.

Как снять клеммы с аккумулятора? Как известно, иногда требуется снятие аккумулятора с автомобиля. Причин тому может быть множество. Например, понадобилась зарядка или водитель желает его забрать домой, пока не использует свое транспортное средство по назначению, или хочет просто его поменять на новую модель.

Сложного в данном процессе ничего нет, для работы потребуется обзавестись отверткой и набором ключей. Снятие начинается с разбора теплоизоляции, элементов защиты и т.д. Затем наступает очередь клемм.

Снять их нетрудно, но нужно соблюдать правильную последовательность действий и осторожность, иначе можно получить удар током. И это еще можно сказать не проблема: малейшая искра легко спровоцирует возгорание и пожар.



Чего нельзя делать при снятии:
  • оставлять на холоде разряженный аккумулятор;
  • применять чрезмерную силу при снятии;
  • бить аккумулятор, толкать, бросать на землю;
  • сливать электролит;
  • переворачивать вверх дном.

Снятие


Если аккумулятор прикрыт крышкой, то ее снимаем и отключаем заземление. Сначала отключается минус. Сделав это, мы оставляем «массу» без потенциала, поэтому замыкание произойти не сможет и возгорание машин не грозит.

Если плюс открытый, то его предварительно следует протереть тряпочкой, а сверху надеть колпачок (подойдет от бутылки). Теперь ослабляем гайку на «массе» и снимаем саму клемму. В том случае, если она прикипела, можно расшатать немного гаечным ключом. Далее снимается плюс.
Снимая клеммы всегда нужно помнить о безопасности и делать это очень аккуратно и не спеша. Разумнее надеть перчатки, одежду из натуральных тканей и защитные очки. Аккумулятор может ударить током, а электролит нанести ожоги.

Обрабатываем клеммы


Дабы клеммы отлично контактировали с батареей, перед установкой надо произвести зачистку клеммных контактов. Для данной процедуры подойдет пищевая сода, которой они засыпаются. Та же самая процедура производится и с клеммами. Теперь понадобится специальная щетка, которую можно приобрести в автомагазине. Выглядит она так: одна часть очень узка и пролезает в мельчайшие щели, а вторая имеет жесткий «ворс».



Если уж по каким-то причинам такой щетки у вас нет и приобрести не представляется возможным, то подойдет зубная щетка. Теперь при помощи нашей щетки нужно почистить клеммы и их контакты, затем тщательно промыть все дистиллированной водой. Можно вручную, а удобнее будет если применить пульверизатор. По идее подойдет и обычная вода из-под крана. Однако от нее иногда образуются соли, если влага с клемм полностью не удалена.

После того как все стало чисто, клеммы аккуратно протираются тряпочкой. Затем все хорошенько смазывается антикоррозийным средством. Какое именно средство выбрать? Этот вопрос вы уже решите самостоятельно, так как он непринципиален.

Собираем все обратно


Теперь клеммы устанавливаются в обратном порядке. В первую очередь надевается плюсовая клемма и закручивается гайкой. Выполняем это действие очень аккуратно, чтобы не повредилась резьба. Сверху крепится защита.

Теперь переходим к минусу. Он крепится точно также, как и плюс. Если имеется крышка, то она устанавливается на свое место. Вот и все, убираем инструменты и выкидываем тряпки в целях безопасности. Они наверняка испачкались электролитом.



Настройка


При каждом снятии аккумулятора сбрасываются настройки бортового компьютера (БК). После установки аккумулятора на место автомобиль правильно функционировать не будет. Чтобы произвести настройку нужно выполнить следующие действия:
  • Заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры.
  • Теперь нужно снять минус с аккумулятора на три минуты. После возвращаем его обратно.
  • Подключаем плюс.
  • Снова заводим движок и греем его минут пятнадцать. Это поможет бортовому компьютеру получить данные о работе датчиков.
  • Теперь выключаем двигатель. Это способствует сохранению полученных данных.
  • Теперь нужно заново завести силовой агрегат и испытать его во всех режимах.

Настройка закончена, выключаем мотор и позволяем БК записать данные. Теперь машину можно использовать по назначению. Если делать все правильным образом, то машина прослужит долгие годы без существенного ремонта.

Рекомендуем проводить подобные действия как можно чаще. Как снять клеммы с аккумулятора мы уже выяснили, и читатель видит, что процесс этот прост, с ним может справиться даже ребенок. Чтобы избавить себя от проблем в будущем, не ленитесь заглядывать под капот хотя бы раз в 3-4 недели.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной