» » При торможении машина тормозит рывками. В чем кроется проблема?

При торможении машина тормозит рывками. В чем кроется проблема?


Важный вопрос о том, при торможении машина тормозит рывками – что делать, безусловно, интересует всех водителей, беспокоящихся о безопасности как своей, так и попутчиков. Подобное торможение часто проводит к дорожно-транспортным происшествиям.

При торможении машина тормозит рывками. Чем же это опасно? В первую очередь, у автомобиля увеличивается тормозной путь. А это может привести к непредсказуемым последствиям. Такой автомобиль лучше не эксплуатировать и побыстрее решить проблему. Во-вторых, при гололеде и на любой скользкой поверхности вероятно появление перекоса транспортного средства в какую-либо сторону. А это чревато тем, что автомобиль сойдет с полосы и куда-нибудь врежется.

Наиболее распространенные проблемы с тормозами


Регулярно проверять тормоза просто необходимо. Многие автолюбители делают это, когда уже появилась определенна проблема. Таким образом они запускают время и не могут предотвратить поломки еще на ранней стадии.

Итак, основные проблемы тормозов:
  • Низкий уровень жидкости. Обычно это говорит об утечке тормозной жидкости. В этом случае нужно провести диагностику всей тормозной системы и при необходимости сделать ремонт.
  • Педаль нажимается очень мягко. Скорее всего в системе образовались воздушные пузыри. Происходит это обычно в результате неправильной прокачки системы, нужно прокачать тормоза заново. Еще одна вероятная причина – износ тормозных шлангов.
  • Проваливается педаль. Скорее всего, износились сальники или имеет место быть утечка в гидравлике.
  • Скребущий шум. Возникает во время трения металла об металл. Означает, что какая-то деталь вышла из строя и требуется ремонт.
  • Биение педали. Искривился диск – требует заточки или замены.
  • Писк или визжание. Вызывается вибрацией между суппортом и колодками. Необходима тщательная диагностика и ремонт выведших из строя деталей.



  • При торможении машина уходит в сторону. Частые причины: загрязнение колодок, тормоза не отрегулированы, поломка каких-либо деталей, износ дисков.
  • Подхватывание тормозов. Следует найти причину загрязнения и поменять колодки.
  • Очень жесткая тормозная педаль. Причины: утечка в вакуумной трубке, дефект тормозной системы. Следует провести тщательную диагностику и отремонтировать поломки.
  • Подклинивание тормозов. Увеличивает расход топлива и приводит к уводу машины в сторону. Причины: поломки в тормозной системе, износ некоторых деталей. Следует провести диагностику и применить меры.

Такого рода обстоятельства, как, например, утечка жидкости, весьма критичны. Сейчас многие машины оснащаются ABS, которая представляет собой непростую комбинацию, состоящую из гидравлики и электрики. А последняя очень плохо реагирует на влажность и ржавчину. Для тормозной жидкости характерна легкая впитываемость влаги. В связи с этим понижаются точки кипения, а это приводит к отказу всей системы. Менять жидкость следует каждые 60 тыс. пробега.

Прокачка тормозов


Чтобы выяснить причину, почему транспортное средство тормозит рывками, для начала проверяем тормозную систему, если с ней все в порядке: тормозная жидкость не протекает, уровень в норме, то стоит дополнительно ее прокачать. Чтобы выполнить это действие не помешает содействие помощника. Процесс простой: один жмет тормоз, второй опускает шланг, выпуская воздух, и затыкает его. Далее процесс повторятся – должна потечь жидкость. После этого шланг устанавливаете на свое место.



Если проблема не решилась, то она гораздо серьезнее. Придется удостовериться, что с рулевым наконечником и сайлентблоками все в порядке. Сделать это можно и в домашних условиях, но разумнее посетить автосервис. При необходимости там же и меняем вышедшие из строя детали.

Проверка дисков


Еще одна возможная причина данной проблемы – тормозные диски. Иногда водитель после интенсивного торможения останавливается в луже или заезжает на автомойку с «раскаленными» тормозами. От такой перемены температур диски иногда ведет.

Не помешает провести проверку своих дисков в автосервисе, заехав на подъемник. Возможно, они утратили свою целостность и стали овальными или кривыми. Если это случилось, то следует их проточить.

Этим занимается обычный токарь, имеющийся в каждой автомастерской. Работа делается не так уж и быстро и стоит совсем не дешево. Поэтому будет разумным договариваться с токарем заранее.



Подведем итоги: выше описаны все возможные причины, разбираемой нами проблемы. Теперь читателю известно, почему при торможении машина тормозит рывками. Автолюбителю остается только тщательно следить за своим транспортным средством, регулярно проводить диагностику и своевременный ремонт. Это его избавит от многих проблем в будущем, в том числе и финансовых. А последнее очень немаловажно в наше время.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Сколько сохнет автомобильная краска? Сушильная камера и виды