» » Как прокачать систему охлаждения? Прокачка в иномарках

Как прокачать систему охлаждения? Прокачка в иномарках


Каждый водитель должен знать, как прокачать систему охлаждения. Дело в том, что иногда она может преподнеси не совсем приятный сюрприз, вроде лужи тосола под машиной или что-то в этом роде. К счастью, процедура прокачки не сильно сложная. Достаточно знать лишь некоторые нюансы. Транспортные средства, созданные на постсоветском пространстве, имеют некоторые отличия от зарубежных в плане прокачки СО. Собственно, они и будут рассмотрены.

Как прокачать систему охлаждения исключительно своими силами, будет рассмотрено в этой статье. Если система качественно прокачана, мотор будет функционировать в естественном для себя тепловом режиме. Процедуру нужно выполнять на машинах, где довольно внушительная цифра пробега. Ну и конечно, если в систему проник воздух или грязь, сквозь прохудившиеся шланги.

Как выполняется операция?


Прежде чем приступить, нужно для себя уяснить, что все работы должны выполняться на холодном силовом агрегате. В противном случае, можно получить ожоги.

Чаще всего, проверяют систему тогда, когда льют новую охлаждающую жидкость. Во время проверки больше внимания уделяют целостности шлангов и разнообразных патрубков. В случае, если обнаружены повреждения, выполняется замена с последующей прокачкой.


Пошагово процесс выглядит так:
  • Льется новый тосол.
  • Немного ослабить пробку, расположенную на бачке. Не стоит снимать ее, ибо есть вероятность, что жидкость полностью вытечет.
  • Силовой агрегат заводится.
  • Регулятор, расположенный на печке, перевести в положение, когда температура станет высокой.
  • Обороты вентилятора должны быть низкими.
  • Не забыть открыть все клапаны, расположенные на печке. Это нужно, чтобы в работу включилась помпа. На протяжении одной минуты мотор должен функционировать. Этого времени будет достаточно для того, чтобы ОЖ не сильно нагрелась и не расширилась. Плюс, этого времени буде достаточно для того, что антифриз разошелся по всей системе. Стоит несколько раз довести обороты до 5000 в минуту.
  • Посмотреть на уровень антифриза в бачке. Если он упал, долить до отметки "максимум".
  • Дальше крышка закручивается, а двигатель оставляется работать до тех пор, пока термостат не будет открыт.
  • Как только ОЖ пошла по большому контуру, сразу посмотреть на уровень в бачке.
  • Под капотом ставятся бачки разных типов. Он может быть полностью прозрачным или с небольшим желтым оттенком. В зависимости от его вида, прокачка выполняется по-разному. В обоих случаях, чтобы точно проверить уровень жидкости, силовой агрегат должен остыть. Если бачок прозрачный, проверка осуществляется при температуре равной 20 градусов Цельсия. Ориентироваться нужно по меткам. Когда он черный, также проверка осуществляется при вышеуказанной температуре, но вместо отметки нужно смотреть на поплавок, расположенный внутри.
  • Прокачав систему и проверив результат, можно избавиться от воздуха. Возможно, результата достичь не удалось. Значит, нужно повторить процедуру заново.



Прокачка в иномарках


Здесь все немного не так, как на русских машинах. Главное запомнить для себя, что систему охлаждения нужно держать максимально чистой, шланги и патрубки должны быть в хорошем состоянии, а термостат и помпы работать исправно.

Сейчас также будет подробно рассмотрен алгоритм действий:
  • Ключ в замке зажигания переводится во второе положение.
  • Включить климат контроль на 30 градусов. Скорость обдува не должна быть слишком высокой.
  • Теперь снимается крышка бачка.
  • Из корпуса радиатора и термостата следует выкрутить пластмассовые винты. Кстати, часто именно они являются главной причиной того, что воздух проникает внутрь. В случае, если их качество вызывает вопросы, лучше осуществить замену.
  • Антифриз заливать плавно, дабы он стекал тонкой струей. Лить до момента, пока из технологических отверстий, где раньше находились винты, не потечет жидкость.
  • Винты можно закручивать на свое место.
  • Двигатель заводится. Необходимо, чтобы некоторое время он работал на нейтралке. В это время водитель должен отслеживать его температуру. Как только она достигнет отметки в 60 градусов Цельсия, нужно обороты двигателя поднять до 2000 в минуту.
  • Нужно посмотреть на бачок. Если выходит жидкость струей, значит, все хорошо.
  • Теперь нужно обороты повысить до 5000. Только газовать теперь нужно рывками.
  • Как только тосол начнет выходить без пузырьков, а из печки подует теплый воздух, можно считать, что процедура прокачки завершена. Осталось дождаться пока мотор полностью остынет и залить в него необходимое количество свежей жидкости.



В статье были описаны несколько способов, которые дадут возможность сделать все максимально качественно. Имея информацию о том, как прокачать систему охлаждения, можно совершенно ни о чем не переживать, садясь за руль авто.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной