» » При прогреве двигателя плавают обороты. Методы устранения неисправности

При прогреве двигателя плавают обороты. Методы устранения неисправности


Почему на автомобиле при прогреве двигателя плавают обороты? Ответ на этот вопрос кроется в неполадках одной или нескольких систем. При этом для карбюраторных автомобилей это одна причина, а для инжекторных – совсем другая, но в любом случае они кроются именно в моторе.

Причины неисправности


При прогреве двигателя плавают обороты. Где же кроется причина, и что необходимо делать, чтобы исправить? Для выявления неисправности необходимо обратиться к теории, а точнее, к мануалам по ремонту моторов внутреннего сгорания. Причины обычно одни и те же у всех моторов. Разница может быть только в системе впрыска, а соответственно и разные причины.

Плавание оборотов происходит в пределах 1200-2000 оборотов/минуту. Это можно заметить по показаниям тахометра или нестабильной работе силового агрегата, который, то набирает обороты, то резко скидывает.

Рассмотрим, непосредственные причины плавающих оборотов на карбюраторном моторе:
  • Вышел со строя регулятор или электроклапан подачи топлива.
  • Забитая сетка-фильтр топлива в карбюраторе.
  • Забиты жиклеры.
  • Плохо работает бензонасос.
  • Забит топливный фильтр.
  • Некачественное топливо.
  • Образовался нагар на стенках цилиндров.
  • Забит воздушный фильтр.
  • Нестабильная работа свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Это основные причины, которые могут способствовать плавающим оборотам на двигателе с карбюратором.

Теперь, рассмотрим причины нестабильной работы мотора на инжекторном двигатели:
  • Забит воздушный или топливный фильтр.
  • Нестабильная работа форсунок или загрязненность каналов.
  • Некачественное топливо.
  • Поломка бензонасоса.
  • Неверная работа дросселя.
  • Проблема в работе свечей и высоковольтных проводов.
  • Поломка, связанная с ЭБУ.



Рассмотрев причины для обоих типов двигателя, стоит отметить, все сводится к тому, что проблема в топливно-воздушной смеси, которая попадает в камеры сгорания. Но, нередко неисправность кроется в самых цилиндрах, где скопился нагар, который не дает нормально сжечь топливную смесь. Иногда причиной может послужить ERG. Это клапан, который отвечает за дожигание остаточного количества смеси. При этом электронный блок управления начинает подавать больше воздуха, чтобы обогатить топливо, а потом резко закрывает дроссель, что в свою очередь и вызывает эффект плавания оборотов.

Методы устранения


Но как же устранить этот неприятный эффект, который помимо нестабильной работы основного силового агрегата, еще и повышает износ деталей? Для этого придется проделать несколько операций. Рассмотрим последовательность действий для устранения причин у инжекторных двигателей:
  • Проверяем на работоспособность дроссельную заслонку. При необходимости нужно отрегулировать электроклапана подачи воздуха.
  • Если ремонт дросселя не помог, необходимо искать проблему в подачи топлива. Для этого стоит проверить топливный фильтр и насос. Если автомобиль обслуживается регулярно, то причина может крыться в некачественном бензине.
  • Далее, стоит диагностировать состояние воздушного фильтра, который может быть забитым.
  • Параллельно стоит проверить свечи зажигания и провода.
  • Если все операции сделаны, придется идти вглубь и снимать ГБЦ, чтобы убедиться, что нет нагара или конденсата на стенках камеры сгорания.



Теперь стоит рассмотреть, как устранить неисправность на карбюраторном моторе:
  • Проверяем топливный насос и фильтр, которые находятся рядом.
  • Если это не помогло, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и свечей зажигания.
  • Самой долгой и тяжелой процедурой станет переборка и настройка карбюратора. Для этого необходимо купить ремонтный комплект и заменить все детали. Регулировка проходит уже на установленном автомобиле.
  • Так же, как и на инжекторе, необходимо осмотреть камеры сгорания, если ничто другое не помогло.

Для дизельных двигателей, кроме всего перечисленного ранее, стоит проверить топливный насос высокого давления, два топливных фильтра, а также форсунки, которые могут стать причиной нестабильной работы мотора.

Дизельные двигатели более подвержены тому, что начинается нестабильная работа, поскольку в отличие от бензина, им требуется техническое обслуживание чаще. Но и отремонтировать их легче, поскольку элементарная чистка форсунок и замена фильтров приведет к нормализации работы.

Вывод


Итак, рассмотрев все причины нестабильной работы мотора, можно прийти к выводу, что 90% проблем кроется именно в топливной системе. Если проводить регулярное техническое обслуживание, а также своевременную замену расходных материалов, то можно избежать того, что при прогреве двигателя плавают обороты. Для этого необходимо в срок менять фильтра, а также чистить топливную систему. Особое внимание стоит уделить качеству горючего, которое заливается в автомобиль.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной