» » Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница?

Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница?


Сегодня в продаже имеется антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница между ними? Чаще всего подобный вопрос можно услышать от начинающих водителей, но иногда им задаются и автомобилисты с большим стажем. Дело в том, что на прилавках автомобильных магазинов каждый день появляется что-то новенькое. Поэтому, знания полученные еще много лет назад, могут оказаться неактуальными. Никто не горит желанием ставить эксперименты над собственной машиной. Исследования подобного рода могут закончиться плачевно, а именно, дорогостоящим ремонтом транспортного средства. Учитывая этот факт, люди внимательно читают, что написано на банке, где находится тосол. Можно вычитать всю информацию, и не получить ничего полезного. Если подобное произошло, следует внимательно познакомиться с этим материалом.

Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница? Вникнуть в это не так уж сложно. Поняв, можно значительно продлить срок эксплуатации авто без ремонта системы охлаждения.

Для чего ОЖ необходим цвет?


Вообще, тосол бесцветный. Определенный вид он начинает иметь только на финальном этапе производства, когда туда добавляются специализированные красители. Цвет нужен для того, чтобы:
  • Покупатель точно понимал, что приобретает химическое вещество, а не простую воду. Случались ситуации, когда домохозяйки поливали комнатные растения бесцветной химией. Если провернуть подобное с антифризом, будет плохо. Окраска - предупреждение о том, что нужно действовать осторожно.
  • Проще было понять, где образовалась течь в системе охлаждения. Достаточно провести глазами по ней, и станет понятно. Сложность в том, что в автомобиле масса жидкостей залито. Если после того, как авто покинуло стоянку под ним образовалось пятно кислотного типа, нет сомнений, что дело в системе охлаждения.



Важен тот факт, что на непосредственные свойства химии ее внешний вид не оказывает совершенно никакого влияния.

Обратить внимание!


Большинство жидкостей могут похвастать идентичным составом. Разными в них являются только добавленные присадки. Здесь все зависит от производителя. Что касается основы, то она бывает только двух типов:
  • Силикатная. Суть в том, что попав в систему, образуется специальная пленка. Она способствует тому, что уровень тепла внутри существенно снижается, а значит, работа самой системы становится более качественной. Тосол такого типа делается, чаще всего синими либо зеленым.
  • Карбоксилатная. Принцип ее работы заключается в том, чтобы воздействовать исключительно на те места, где имеется коррозия металла. Срок эксплуатации довольно продолжительный, а стоимость немного выше. Что касается цвета, то используется красный.

Важно понимать, что деление по оттенкам не является обязательным. Это говорит о том, что силикат может быть красным, а карбоксилат зеленым или же синим. Нужно смотреть не на цвет, а непосредственно на состав. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания разных видов ОЖ.


Что значит цвет в Европе?


Чтобы покупателю было проще выбрать товар, европейские производители решили придерживаться единой цветовой маркировки, в зависимости от класса тосола. Каждый цвет обозначает тот или иной код. Он скажет о том, для какого автомобиля подходит данный антифриз.

Коды бывают следующими:
  • G11. Подходит для старых транспортных средств, появившихся на свет до 1996 года. В более современные он не заливается. Выполнен в синем цвете.
  • G12. Является современным, если сравнивать с предыдущим вариантом. Характеризуется наличием присадок карбоксилатного типа. Идеально подходит для железных коней, произведенных в самом начале 21-го столетия. Сделан красным.
  • G12. Модернизированная модель предыдущего варианта. Создан специально для самых новых машин. Имеет красную окраску.

Невозможно не отметить, что антифризы могут иметь и другие цвета. Часто можно столкнуться с оранжевым или розовым. Распространенным является и ярко-желтый вариант, относящий к категории G13. Кстати, он считается экологически чистым, но стоит дороже остальных. Он разработан для автомобилей, имеющих в системе охлаждения радиатор из алюминия. На отечественных заводах не производится.



Какой бы тосол не был куплен, смотреть нужно не на оттенок, а на характеристики. Ну и конечно, не стоит лить в машину то, что для нее не предназначено. Кстати, не рекомендуется смешивать даже антифризы одного цвета. Неизвестно, как поведут себя красители, смешавшись друг с другом.

Если же иного выхода из сложившейся ситуации не имеется, то после смешивания необходимо как можно скорее промыть систему с помощью воды, а потом злить новую ОЖ. Учитывая, что теперь все прекрасно понимают, что собой представляют антифриз красный, зеленый, синий и в чем разница между ними, никаких вопросов возникнуть не должно. Эти знания определенно помогут в сложной жизни автомобилиста.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ