» » Как проверить блок розжига ксенона? Делаем замену блока

Как проверить блок розжига ксенона? Делаем замену блока


Каждого водителя интересует, как проверить блок розжига ксенона после того, как наружное освещение автомобиля начинает работать с перебоями. Галогенные лампы используются все реже – на смену им приходит ксенон. Он дороже галогенок, но обладает несколькими беспроигрышными преимуществами.

Как проверить блок розжига ксенона и выяснить причину поломки? Никаких специальных инструментов для этого не потребуется. Вы можете ограничиться отверткой и рабочим блоком розжига, если в нем возникнет необходимость.

Проверка блока: с чего начать?


Найдите клемму аккумулятора и отсоедините ее. Откройте блок с предохранителями и проверьте, не перегорела ли деталь, отвечающая за наружный свет. Если нужно, меняем на новую, если нет – продолжаем проверку.

Обратите внимание, что у каждой модели автомобиля блоки предохранителей расположены в разных местах, да и выглядят совершенно по-разному. Не лишним будет познакомиться со схемой местонахождения перед тем, как начинать проверку. После «общения» с предохранителями приступаем к проверке подводящей электрики. Так называются соединения проводов, которые идут к блоку розжига.

Не поленитесь проверить крепления контактов – они могли ослабеть из-за сильной тряски автомобиля. При установке ксенона в гаражных условиях водители нередко используют специальные переходники от цоколей галогенок к ксеноновым лампам. Можно взглянуть и на них.
Не помогло? Ничего страшного – возможно, у вас просто сгорела старая лампочка. При установке ее нужно брать в руки очень осторожно. Лучше использовать для этих целей салфетку или надеть перчатки. Жирные следы могут привести к тому, что лампа быстро выйдет из строя или изменит спектр.



Срок службы – 3000 часов, галогеновые выдают в лучшем случае 400. Однако и стоит ксенон на порядок дороже. Таким образом, перед проверкой блока можно попробовать заменить лампочки. Меняются они парно, поскольку иногда свет запасной лампы существенно отличается. Все варианты исчерпаны, а света в фарах по-прежнему нет? Вывод очевиден – вышел из строя блок розжига. Увы, он полностью запаян, да еще и плата залита густой смолой. Особого смысла в «починить и покопаться» нет. Даже если вы любитель этого дела и хотите прозвонить схему, не советуем этого делать. Потратите уйму времени, а результата может и не быть. Можно попробовать обратиться в хорошее СТО – ребята проведут диагностику и, если есть возможность все исправить, проведут высококлассный ремонт.

Делаем замену блока


Все, что вам нужно – достать старый блок и аккуратно установить новый, закрепив саморезами, монтажной скобкой. После этого подключается питание, а провода закрепляются в нужных местах. Крайне важно не перепутать полярность.

Для проверки работы освещения подключаем аккумулятор. Если проводка исправна, блок включится и подарит вам долгожданный свет ксеноновых фар.

Кстати, ксенон – это не жидкость или металл, а инертный газ. Широко применяется в электронике, по характеристикам напоминает дневной свет. Данная функция стала основой для создания ксеноновой автолампы.


Почему блоки розжига выходят из строя?


Какой бы дорогой блок розжига не был приобретен, он все-таки может сломаться. Чтобы причина поломки не повторилась и в следующий раз, важно знать, что именно произошло. Существует несколько основных причин:
  • Запчасть не герметична, из-за чего в нее попала пыль, вода и грязь. Вы все-таки можете попытаться вскрыть блок и посмотреть, нет ли жидкости внутри. Обычно в этой ситуации фара перестает гореть вообще или странно мерцает.
  • Заржавели элементы спайки. Также они могли отойти друг от друга или выпасть. Блок розжига может ломаться из-за брака, повышенной влажности в районе монтажа. Заводской брак чаще всего встречается при покупке универсальных блоков розжига, тогда как оригинальные запчасти редко страдают этой проблемой.
  • Отсутствует сигнал управления от контроллера. Обычно так бывает, если контроллер выходит из строя. Опять-таки, чаще случается с дешевыми универсальными блоками.
  • Начинает проходить ток через обмотку. Все это вызывает мерцание и резкое отключение ксенона.
  • Барахлит транзистор.



Блок розжига всегда влияет на качество освещения. То есть, приобретая мощную и оригинальную запчасть, вы обеспечите бесперебойную работу ксеноновых ламп и максимально быстрое разгорание. Чтобы вас не беспокоил вопрос, как проверить блок розжига ксенона, покупайте оригинальные комплектующие у проверенных поставщиков. Если ксеноновая система ставится впервые, не лишним будет запастись автокорректором фар и омывателями. Первый механизм поможет настроить падение света под нужным углом. Это избавит встречных водителей от засвечивания. Что касается омывателей, они позаботятся о чистоте фар.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ