» » Как правильно отрегулировать фары. Подробная инструкция

Как правильно отрегулировать фары. Подробная инструкция


У многих водителей возникает вопрос, как правильно отрегулировать фары. И в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что от правильной процедуры зависит безопасность пассажиров, водителя, других участников движения. Бывают случаи, когда световой поток сильно бьет по глазам и ослепляет. Возникают неприятные ситуации, иногда с летальным исходом. Каждое транспортное средство требует пристального внимания, здесь невозможно все сделать по-быстрому. Стоит отметить, что процесс регулировки проводится после замены светового прибора, фар, дорожно-транспортного происшествия. Также не помешает проверить состояние головной оптики после ремонтных работ, связанных с подвеской.
Способы регулировки

Как правильно отрегулировать фары – такой вопрос волнует многих современных водителей. От этого зависит безопасность всех участников движения. Отрегулировать фары можно не только в специализированном сервисе, но и самостоятельно.

СТО

Что касается первого варианта, то тут все довольно просто. Дело в том, что человеку не требуются специальные знания, необходимо просто отправиться в автосервис и отдать железного коня в руки мастеров. Они за несколько часов сделают всю необходимую работу.

Данный способ подходит всем тем, кто не обладает опытом, знаниями в области ремонта. Ведь если начать что-то делать без правильного подхода, то получится плохой результат. Фары будут светить в разные стороны, неравномерно. А это способно привести к ослеплению других водителей и ухудшению обзора. Стоит отметить, что у специалистов имеется прибор, предназначенный для регулировки головной оптики. Без него практически невозможно точно проделать операцию. К тому же уменьшаются время и затраты, что не может не радовать. В настоящее время такого рода операцию проделывают в любом автосервисе. Услуга стоит не очень много, каждый водитель сможет позволить себе.


Самостоятельная регулировка

Если человек не хочет отправляться в специализированный сервис, то ничего страшного. Процесс регулировки фар можно проделать и в гараже. В основном он выполняется по довольно известной схеме. Конечно, есть производители, которые требуют отдельных действий, которые прописаны в инструкции. Но если все это отбросить, то для стандартного осуществления регулировки потребуется:
  • Темное помещение;
  • Голая стена;
  • Мелкий скотч;
  • Ровная площадка для транспортного средства. Расстояние до стены должно быть не менее 7-ми метров.

В данной статье речь пойдет про универсальный метод, предназначенный для регулировки любого типа головной оптики. Будь это отечественное или импортное производство.


Какие имеются нюансы

Перед основным процессом следует убедиться, что шины транспортного средства накачены по техническому требованию. То есть, не перекачены и не докачены. Это необходимо для правильной регулировки, чтобы во время движения не возникало проблем. К тому же уменьшается нагрузка на ось автомобиля, что немаловажно.

Также проверить целостность элементов подвески, нет ли разного рода дефектов. Данный факт способен привести к неприятным последствиям. Специалисты советуют немного заправить железного коня. Убедиться, что головная оптика целая, отсутствуют дефекты. Ведь если таковые имеются, то невозможно получить качественный результат. Если у человека праворульное транспортное средство, то применяют другие типы ламп. Об этом следует помнить всегда.

Также процесс зависит от того, раздельные фары или совмещённые:
  • Раздельные – когда головная оптика оснащена сразу двумя лампами, которые отвечают за дальний и ближний свет;
  • Совмещенные – при таком раскладе лампа выполняет сразу две функции.

Регулировка

Вот мы и подошли к самому интересному. Первым делом следует поставить железного коня напротив стены. Расстояние должно быть 10-ть метров. Все это производится в темном помещении. Закрыть фару светонепроницаемым материалом, чтобы получить качественный результат. Сделать специальную разметку на стене, чтобы контролировать процесс. Первой линией соединяются точки центра фар и симметрии автомобиля. Вторая проводится чуть ниже. Последняя линия проводится аналогично на расстоянии 22 сантиметра.

Далее включаются ближние фары. При таком режиме верхняя граница светового пучка должна совпасть со второй линией. Если имеются погрешности, то проводится регулировка. Также проверяется положение наклонного луча справа. Он обеспечивает освещение обочины. Он должен совпасть с точкой пресечения вертикальной линии и второй горизонтальной линии.


Итог

Данный процесс не очень сложный. Требуется лишь немного терпения и темное помещение. Если у человека еще возникает вопрос, как правильно отрегулировать фары, то необходимо обратиться к специалистам.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Что проверяют при техосмотре? Внешний и внутренний осмотр
  • Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Плюсы компрессора перед турбиной