» » Что будет, если перелить масло в двигатель? Чем это грозит?

Что будет, если перелить масло в двигатель? Чем это грозит?


Последствия недостатка смазки известны, но что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит такая оплошность? Ситуация хоть и редкая, но может случиться даже с опытным водителем. Подход «лучше перелить, чем не долить» здесь не работает. Последствия не заставят себя ждать и окажутся неприятным сюрпризом для автовладельца. Чтобы не отдавать за ремонт двигателя все свои сбережения, внимательно изучите данный материал. В следующий раз вы будете знать, что предпринять в первую очередь.

Что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит подобная ситуация? Этот вопрос мы задали профессиональным механикам. Полученными советами и практичными рекомендациями делимся с вами. Это и вероятные последствия, и срочные меры, которые помогут спасти ситуацию.

5 негативных последствий перелива


Избыток масла проявляет себя сразу в пяти серьёзных направлениях:

1. Деформация сальников. Из школьного курса физики вам известно, что при нагревании жидкость расширяется. Давление тоже растёт. Оно «выжимает» уплотнители, деформируя их. А там и до разрыва недалеко. Дальнейшие последствия ещё хуже: падение давления, протечка масла в местах разгерметизации. Двигатель изнашивается быстрее.

2. Повышенный расход топлива. Из-за растущего давления начинаются импульсные выбросы. Масло заливает свечи, что неизменно приводит к мощностным потерям и росту расхода топлива.



3. Завоздушенные гидрокомпенсаторы. Сейчас вы поймёте, что происходит на самом деле. При избытке масла коленчатый вал буквально плавает в нём. Масло взбивается в густую пену, из-за пузырьков однородность жидкости снижается. Как результат, в гидрокомпенсаторы попадает воздух. Другие узлы испытывают сильнейшую ударную нагрузку и быстро приходят в неисправность. А это – дополнительные расходы и весьма значительные.

4. Изношенный насос, забитые фильтры. Страдает и масляная система. Фильтр забивается грязью в несколько раз быстрее. Но и это не самое страшное. Другое дело, что насос неоправданно быстро изнашивается. Узнайте, сколько стоит новый – и вам больше не захочется лить масло с избытком.

5. Появляется масляной нагар. Он затрагивает не только поршни двигателя, но и всю камеру сгорания. Когда у машины приличный пробег, переборка и ремонт двигателя понадобятся в самое ближайшее время. Что касается новых авто, из-за перелива они переходят в категорию старых гораздо быстрее.



Перелил масло в двигатель. Можно ли спасти ситуацию?


Итак, вы только что узнали о том, что масла залито гораздо больше, чем достаточно. Дальнейшие действия должны быть чёткими и оперативными. Когда уровень превышает отметку Max лишь немного, воспользуйтесь методом отсоса масла. Перед началом работы движок прогревается.
  • Снимите крышку с бачка.
  • Опустите трубку. Иногда для этих целей используют систему, предназначенную для переливания крови.
  • Наденьте на шприц 20 мл другой конец.
  • Всасывание масла осуществляется путём вытягивания поршня.
  • После отсоединения вылейте масло в заранее подготовленную ёмкость.
  • Повторяйте свои действия, пока уровень масла не достигнет нужной отметки.

Чем хорош этот метод? Вы убираете только лишнее масло. Есть и недостатки – на отсос жидкости уходит много времени.

Второй способ откачки масла


Когда перелив слишком большой, масло идёт с пузырями, дальнейшая езда на автомобиле может представлять опасность. Шприц для этих целей уже не подходит, поэтому мы будем использовать другой алгоритм. Единственный нюанс – двигатель не должен быть горячим. Иначе рискуете обжечься горячим маслом.
  • Загоняем «железного коня» на эстакаду. Также для удобства доступа можно воспользоваться подъёмником.
  • Скрутите пробку, через которую обеспечивается подача масла.
  • Подставьте большую ёмкость и аккуратно удалите сливную пробку. Когда жидкость стечёт, быстро навинтите крышку.
  • Когда слив масла окончен, возьмите щуп и проверьте его уровень. Это обязательная процедура, чтобы вместо перелива жидкости не получить её нехватку.



Сам по себе метод быстрый и эффективный, хотя тоже имеет свои недостатки. Скорее всего, вы сильно испачкаете руки. Во-вторых, не исключены лишние потери масла. Ведь сливаемый объём приходится определять на глаз. Поэтому большинство автолюбителей предпочитают первый способ. Он хоть и занимает больше времени, но зато ваши руки будут чистые, а лишняя жидкость не прольётся.

Картерный слив используют, когда имеются реальные ограничения по времени (вы сильно спешите, а трубки со шприцом под рукой не оказалось) или пенится масло. Теперь вам не нужно гадать, что будет, если перелить масло в двигатель, чем грозит избыток и так далее. С последствиями и методами слива вы уже знакомы. Будьте внимательны, не забывайте проверять уровень масла с помощью щупа. Это предупредит проблемы с масляной системой и прочими элементами авто, позволит сэкономить на ремонте. Вам ведь не нужны лишние затраты, верно?

E-Mail подписка
Популярное Скрыть