» » Как работает датчик давления в шинах? Какие бывают датчики?

Как работает датчик давления в шинах? Какие бывают датчики?


Не каждый автомобилист знает, как работает датчик давления в шинах. Из-за этого возникает масса неприятностей во время движения. Специалисты отмечают, что колеса транспортного средства контактируют с дорожным полотном. От них зависит не только качество сцепления с дорогой и тормозные свойства, но и комфортабельность пассажиров. Ведь если водитель не будет следить за давлением, то при наезде на неровности пассажиры почувствуют дискомфорт. К тому же от качества сцепления зависит безопасность, что очень важно в современном мире.

Как работает датчик давления в шинах – чтобы ответить на подобный вопрос, следует разобраться в типах датчиков, как может меняться давление. Специалисты отмечают, что важность сцепления проверяется в зимний период. Требуется просто немного проехаться на истертых шинах. Из-за отсутствия шипов возникает неприятность, транспортное средство начинает заносить, невозможно получать комфорт и безопасность. К тому же шины будут быстро изнашиваться, так как давление никак не контролируется. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проверять давление при помощи специального прибора. Отдельного внимания заслуживает повышенный расход топлива, что не очень приятно для современного водителя.

Последствие изменения внутреннего давления


Многие встречаются с такой проблемой, протектор начинает быстро изнашиваться. После многочисленных исследований специалисты пришли к выводу, что подобное возникает из-за неконтролируемого скачка внутреннего давления. То есть покрышка начинает соприкасаться исключительно центральной частью, не всей площадью. Из этого можно сделать вывод о том, что данное место быстро придет в негодность. Придется покупать новые покрышки, что очень затратно.



Что касается пониженного давления, то оно также негативно сказывается на покрышках. Они начнут изнашиваться только по крайним частям, резко повысится температура в месте соприкосновения. Если ничего не предпринимать, то за короткий период времени произойдет взрыв. В связи с этим контроль внутреннего давления очень важен для современного водителя. Благо сейчас существует большое количество приборов, которые позволяют проводить замер в домашней обстановке.

Какие бывают датчики


Отдельного внимания заслуживают разновидности датчиков. Они могут отличаться не только ценовой категорией, но и способом установки, принципом измерения. Некоторые модели крепятся без особых проблем, некоторые требуют специализированного оборудования. Вот несколько датчиков:
  • Колпачки – подобная разновидность крепится при помощи простых ниппелей. В основе лежит специальный индикатор, которые способен подавить сигнал об изменении давления в покрышке. Чем сильней, тем критичней ситуация. К главному минусу следует отнести то, что показания можно осмотреть исключительно на стоянке. Во время движения ничего не получится. К тому же датчик заточен только под конкретное показание;
  • Радиопередатчик – подобная система относится к сложной. Датчик устанавливается исключительно на диске транспортного средства. В салон проводят дисплей, чтобы контролировать давление и работоспособность. Стоит отметить, что подобная система может контролировать не только изменение давления, но и скоростной режим колеса. Это очень удобно, особенно для автомобилиста-новичка. К главному плюсу следует отнести не только комфорт и удобство, но и быстроту реакции. При малейшем изменении давления датчик подаст сигнал на дисплей, водитель сможет проконтролировать. Что касается недостатка, то система стоит довольно много. Не каждый сможет позволить себе, особенно на отечественном автомобиле.




Как действует


Что касается самого принципа работы, то здесь нет ничего сложного. При движении датчик контролирует температурный режим, количественный объем покрышки и скорость вращения. Все это передается в главный компьютер, который сравнивает показатели со всех колес. При изменении давления водитель получит оповещение на специальное устройство. За счет такого подхода водитель не останется без внимания, что удобно. Главное, чтобы система работала правильно, не было поломок и подобного.

Особенные ситуации


Конечно, подобные датчики не относятся к совершенной системе. Дело в том, что во время крутого поворота и долгой нагрузки на одно из колес датчик начнет считывать информацию, передаст ее водителю. Но это не относится к критической ситуации. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно проверять состояние покрышек.



Вывод


И в завершение хочется сказать, что в настоящее время существует большое количество датчиков. Все они отличаются не только ценой, но и особенностями. Если вы не знаете, как работает датчик давления в шинах, то это довольно плохо.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть