Почему после замены ремня ГРМ машина не заводится?

Многие водители сталкиваются с проблемой, после замены ремня ГРМ машина не заводится. Данная особенность возникает не только на отечественных транспортных средствах, но и зарубежных. Из-за этого водитель не может отправиться в путь, приходится пользоваться услугами такси или автобуса. Специалисты отмечают, что основные причины неисправности одинаковы для любого автомобиля. Главное сразу же выявить их и начать ремонтные работы. В противном случае придется тратить массу времени и денежных средств на восстановление.
После замены ремня ГРМ машина не заводится – подобная проблема возникала у всех автомобилистов, что не удивительно. Ведь не все хотят отправляться в специализированный сервис и отдавать деньги за услугу. Многие стараются заменить ремень самостоятельно, в собственном гараже. Подобное приводит к печальным последствиям, особенно у новичков. Дело в том, что перед заменой ремня требуется проверить работоспособность системы зажигания, аккумуляторной батареи и других систем транспортного средства.
Если проблема в обрыве
Специалисты отмечают, что чаще всего проблема возникает при обрыве ремня газораспределительного механизма. Дело в том, что это приводит к нарушению фаз газораспределения, силовой агрегат начинает работать нестабильно. Если вы просто поменяете ремень, без регулировки, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей. Транспортное средство не сможет пройти достаточное количество километров, произойдет повторный обрыв или выход из строя силового агрегата. Также может возникнуть загибание клапанов и нарушение целостности поршня.
Многие автопроизводители учитывают подобную особенность, выпускают поршневую группу со специальными выемками под клапана. За счет такого подхода удается не только увеличить срок службы силового агрегата, но и предотвратить негативные последствия во время обрыва ремня. Чаще всего подобные двигатели устанавливаются на отечественных транспортных средствах. Что касается зарубежного производства, то подобную особенность приняли:
- Японская компания Mitsubishi;
- Французский концерн Renault;
- И многие другие компании.
Чтобы выявить проблему с клапанной системой, существует два метода:
- Требуется снять крышку и немного провернуть силовой агрегат. Параллельно следить за тем, как работает клапанная система. Если ничего не происходит, значит, клапана загнуты. Но подобный метод не всегда дает точный результат;
- К более точному относят непосредственную проверку клапанов. Для этого необходимо снять головку, осмотреть основание.
При обнаружении неисправности требуется немедленно заменить клапана на новые. Для этого потребуется набор специального инструмента и помощь.
Если неправильно заменили
Помимо самого обрыва проблема может крыться в неправильной замене ремня газораспределительного механизма. Дело в том, что неопытный водитель просто не проверяет фазу распределения. Из-за этого возникает масса неприятностей. Если говорить просто, то во время окончания такта сжатия искра направляется совсем в другой цилиндр. В связи с этим топливно-воздушная смесь не сгорает, оседает на стенках.
Также неопытный водитель может не сопоставить отметки, которые располагаются на шкиве силового агрегата. В результате вырабатываемая искра никак не встречается с требуемым поршнем, возникает нестабильная работа и повышенный расход топлива. В связи с этим требуется обязательно проверить расположение метки. Специалисты отмечают, что скоростные характеристики коленчатого вала и распределительного вала отличаются. Подобную особенность необходимо учитывать. Для правильной регулировки:
- Выкрутить свечи зажигания;
- Вставить небольшую пробку в четвертый цилиндр;
- Выстрел затычки свидетельствует о том, что здесь мертвая точка;
- Далее следует немного поднять вверх, при помощи отвертки и проверить отметки;
- Если все сделать правильно, то силовой агрегат запустится.
Стоит отметить, что некоторые транспортные средства оснащены маховиком. Его также следует учитывать во время регулировки цилиндропоршневой группы. В противном случае возникнет масса неприятностей. Если вы ничего не понимаете в этом, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Если у вас довольно старое транспортное средство, то замену ремня можно осуществлять самостоятельно. Главное соблюдать метки, которые расположены на шкиве и двигателе.
Вывод
И в завершение хочется сказать, что поменять ремень не очень сложно, главное соблюдать инструкцию и рекомендации. Если после замены ремня ГРМ машина не заводится, то причин может быть несколько. Первым делом следует проверить состояние ремня и совпадение меток. Дело в том, что во время замены не все учитывают подобную особенность. Если дело не в этом, то необходимо осмотреть клапана.
E-Mail подписка
Популярное
Скрыть