» » Как проверить давление в топливной рампе своими руками? Зачем делается проверка?

Как проверить давление в топливной рампе своими руками? Зачем делается проверка?


Рассмотрим вопрос о том, как проверить давление в топливной рампе своими руками. Делается это для диагностики движка. Давление несет ответственность за управление машиной в рабочих режимах. Ключевое назначение топливной системы – доставка горючего к мотору.

Как проверить давление в топливной рампе своими руками? Это рассмотрим ниже, а пока рассмотрим систему поближе. Она состоит из фильтра, насоса, бака и других деталей, соединяющихся между собой. На насосе лежит ключевая функция – формирует давление в рампе. Если оно понижается, в силовом агрегате появляются сбои. Можно ли провести процедуру проверки самостоятельно, не обращаясь в автосервис? Можно, ничего сложного в этом нет.

Зачем делается проверка?


Как правило, она делается после обнаружения определенных симптомов в эксплуатации топливно-двигательного механизма. Иногда автомобиль глохнет на холостых оборотах. Силовой агрегат начинает троить и «кушает» топливо с изрядным перерасходом. Конечно, такие показатели могут указывать и на иные неисправности, например, дефекты свечей, загрязнение топливной системы, а может и горючее не самое хорошее. Если беглый осмотр машины не выявил проблем, то тут пора переходить к проверке давления.


Изготавливаем измерительный прибор


Для этой цели нам потребуется манометр на восемь атмосфер, шланг восьми миллиметров в диаметре, хомута и пакля. Пристально осматриваем топливную систему, цель – узнать протекает ли она. Если обнаружена разгерметизация, то проверка не даст правильных результатов. Если протеканий не обнаружено, глушим зажигание, идем к капоту и находим рампу.

Пробку штуцера нужно снять. Выкручиваем ниппель, натягиваем шланг на штуцер и хорошенько скрепляем хомутом. С другой стороны прикрепляется купленный манометр. В итоге шланг выглядит так, как на фото ниже.


Показания


Снять их нужно в 4-х позициях:
  • При попытке завести авто – показания должны быть в приделах трех атмосфер.
  • Следующий замер – на холостых оборотах. Тут показания должны быть в районе двух с половиной атмосфер (возможно немного повыше).
  • Теперь нужно погазовать. Показания должны находиться в пределах трех и постепенно снизиться до двух с половиной атмосфер.
  • Сдавливаем сливной шланг. Давление поднимается до семи-восьми атмосфер. Это будет означать, что рампа функционирует в приделах нормы.

Другой способ диагностики заключается в следующем: нужно заглушить движок и посмотреть показатели. Если давление снизилось до 0.7 – все просто отлично. Если оно находится на нуле – топливный узел неисправен.

Определяем состояние бензонасоса и фильтров


Для проверки функционирования бензонасоса, нужно проверить его давление. По нему узнается ресурс бензонасоса. Когда со временем бензонасос начинает изнашиваться, давление понижается. Проверка выполняется легко. Пережмите обратку плоскогубцами на пару секунд и наблюдайте, что показывает манометр. Автомобиль должен быть заведен.


  • Если давление пять или семь атмосфер – бензонасос в отличном состоянии;
  • четыре атмосферы – какое-то время еще будет работать;
  • три и меньше – пора менять (по машине должно быть видно невооруженным взглядом).

Еще один способ проверки: постепенно увеличиваем обороты до трех тысяч. Если наблюдается медленное понижение давления, это означает, что насос уже неисправен. Пора менять, свой ресурс он уже исчерпал полностью.

Перейдем к проверке топливного фильтра и фильтра бензонасоса. Сделать это можно по разному:
  • Если при диагностике бензонасоса, которая была описана выше, давление в нем поднимается очень медленно – забиты фильтр.
  • Нужно завести движок и понаблюдать за манометром. Она должна подергиваться. Но в случае, когда она находится в приделах 0.3 – это означает, что фильтр насоса забит.

Без помощи манометра произвести диагностику системы тоже можно. Для этой цели понадобится отвинтить подающий топливопровод и кинуть питание на насос. Если примерно за минуту вылилось полтора литра горючки, то механизм работает в приделах нормы.



Один нюанс: если обнаружили, что давление в рампе показывает одну атмосферу и от насоса слышится неровный звук, это вовсе не означает, что начались проблемы. Посмотрите внимательно в бензобак. Гарантируем с девяносто процентной уверенностью, что вы забыли залить топливо.

Неисправности в топливной системе машины обычно проявляются провалами на повышенных оборотах, дерганием ТС, которое иногда может «отказаться» от быстрого ускорения или вовсе заглохнуть. Как проверить давление в топливной рампе своими руками мы уже выяснили, остается только произвести все это на практике. В первый раз делайте все аккуратно и не торопясь, пока не набьете руку. Спешить не нужно. Удачи вам на дорогах и меньше всевозможных поломок, особенно в пути!
E-Mail подписка
Популярное Скрыть
  • Какая полироль для авто лучше? Какие полироли бывают?
  • Светодиодные лампы для авто: отзывы. Важные моменты
  • Как выправить вмятину на крыле? Несколько технологических способов проведения ремонта
  • Балансировка колес: как часто ее нужно делать?
  • Что такое подрамник автомобиля? Установка подрамника
  • Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы
  • Подсветка салона автомобиля своими руками. Каковы преимущества подсветки?
  • Запотевает лобовое стекло изнутри. Как избавиться от лишней влаги в салоне?
  • Замена радиатора охлаждения на Калине. Алгоритм действий при выполнении работ