» » Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Главные симптомы

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Главные симптомы


Какие вообще существуют признаки неисправности турбины дизельного двигателя? Знать ответ на этот вопрос следует каждому, кто планирует покупку авто с таким силовым агрегатом. От того, насколько хорошо работает турбина, зависит общее функционирование силового агрегата, а также состояние остальных его элементов. Ни в коем случае не стоит отказываться от турбины, просто нужно понимать, что для качественной работы, за ней придется следить. Если только возникают малейшие проблемы, сразу нужно заниматься ремонтом, чтобы обойтись "малой кровью". Чем раньше будет сделана диагностика, тем благополучнее все закончится.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя - это значит, что в ближайшее время придется заехать на станцию технического обслуживания. Даже люди, которые являются поклонниками того, чтобы поковыряться в машине, стараются не лезть в турбину. На самом же деле, некоторые действия можно и выполнить своими руками. Именно об этом речь пойдет в данном материале.

Главные симптомы


Основными признаками того, что в работе турбины имеются определенные проблемы, являются следующие моменты:
  • Слишком много дыма из выхлопной трубы. Цвет его может быть самым разным, включая черный, белый и сизый.
  • Силовой агрегат работает громче, чем обычно.
  • Возникает помпаж.
  • Снижается мощность мотора. Приходится затрачивать больше времени на разгон. Ухудшается динамика. На холостых оборотах движок не работает стабильно.
  • Можно почувствовать запах горелого масла. Существенно увеличивается расход масляной жидкости.
  • Странные звуки доносятся из подкапотного пространства: гул, вой или свист.



Такие симптомы, которые указаны выше, могут свидетельствовать о том, что есть проблемы с иными деталями мотора. Именно для того, чтобы точно понимать, в чем дело, рекомендуется отправиться на хороший сервис. Тут специалисты смогут сделать все быстро, а главное - качественно.

Работы, которые можно сделать собственными силами


Прежде чем ехать на СТО, некоторые работы можно выполнить и собственными силами. Их перечень выглядит следующим образом:
  • В случае возникновения дыма любого цвета, необходимо проверить места, где соединяются фильтр с патрубками. Если имеется разгерметизация, ее устранить, а фильтр поменять в случае необходимости.
  • Можно посмотреть на состояние турбины в первом приближении. Прокрутить ротор, и если люфт небольшой, тогда все хорошо, а когда ротор трется об корпус, придется менять турбину.
  • Осмотр турбонаддува. Данную процедуру нужно выполнять вдвоем. Силовой агрегат завести, а капот открыть. Первый человек зажимает патрубок, соединяющий турбину со впускным коллектором. Второму человеку в этот момент следует активно воздействовать на педаль газа на протяжении нескольких секунд. В случае, если патрубок не надувается от давления, турбина отправляется в ремонт.
  • Выполняется осмотр турбокомпрессора. Во-первых, на нем не должно быть слишком много масла или иных пятен. Если удалось найти следы от масла, турбина попросту сломалась.



Правильная эксплуатация турбины


Большая часть силовых агрегатов с турбонаддувом на качественных автомобилях - это деталь, устройство которой достаточно сложное. Чтобы транспортное средство проработало как можно дольше без дорогостоящих ремонтов, следует просто внимательно к нему относиться. Перечень заботливых действий выглядит так:
  • Пользоваться только хорошим маслом и соляркой. С последней будет достаточно трудно, но следует поискать достойную заправочную станцию.
  • Ни в коем случае не пользоваться промывками "пятиминутками": они за один раз выведут турбину из строя.
  • Установить так называемый турботаймер.
  • Постоянно контролировать уровень масла в движке Большая часть турбированных двигателей не нуждаются в промежуточных доливках масла. Если удалось обнаружить, что жидкость исчезает, стоит поехать в автосервис.
  • Регулярно выполнять технический осмотр. Временной промежуток должен быть меньше, чем в случае с атмосферниками.
  • Прогрев ДВС до нужной температуры выполнять обязательно. Срок эксплуатации движка без прогрева снижается на тридцать процентов.
  • Что же касается выполнения ремонтных работ, стоит найти действительно хорошее СТО. Желательно заранее удостовериться в том, что там работают исключительно опытные специалисты.



Существенно приблизить момент выхода турбины из строя достаточно легко. Для этого нужно только отдать машину мастерам, которые таковыми совершенно не являются. Именно поэтому следует уделять особое внимание выбору автомобильного сервиса. Как только были обнаружены признаки неисправности турбины дизельного двигателя, не стоит откладывать на потом ремонт, лучше сделать все быстро, пока проблемы не приняли более серьезных масштабов.
E-Mail подписка
Популярное Скрыть